Логин:
ВАША КОРЗИНА
0.00 руб
Тел. +7-981-847-77-94
Пн - Пт: 11 - 19;  Сб - Вс: вых.
Переход в
оптовый отдел
Розничный отдел

Главная Новости Новинки Каталог Статьи Инфо Форум Галерея Байки Конкурсы Вопросы Контакты

Статьи

Статьи по разделам
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА
МОРСКАЯ РЫБАЛКА
СНАСТИ

Мы в социальных сетях:
Мы в социальной сети "В Контакте"Мы в социальной сети "facebook"Мы в социальной сети "Одноклассники"Мы в социальной сети "Мой мир mail.ru"Мы в твиттере

Рыболовные статьи и истории

Возврат к списку 25.09.2019

Астрахань! Как много в этом звуке…

Версия для печати

Уверен: нет у нас в стране ни одного человека, сколько-нибудь всерьез увлекающегося рыбалкой, который бы не понял, о чем идет речь в заголовке статьи.
Любой вздохнет: «Астрахань? Ну да, как же, знаю… Дельта Волги, Ахтуба… Рай!»
Чуть более продвинутые добавят: Кизань, Калиновка, Болда…
Если рыбалка – это трофеи, уловы, водные угодья, то в Астраханской области круглый год трофеи самые достойные, уловы самые большие, водные угодья самые разнообразные. Да и Волга, вообще-то – самая длинная река в Европе. Здесь всё «самое».
Вот и мы с друзьями, сидя однажды за ужином на одной из охотничьих баз в Белоруссии после трудного вечера, удачно закончившегося разделкой приличного такого лосика, когда уже в десятый раз выслушали рассказ о метком выстреле и тема была уже исчерпана, под свежеприготовленную печень заговорили вдруг об Астрахани.
 Повздыхали-повздыхали и после очередной чашки чая приятель мой старинный Сева, живущий в Москве, вспомнил Александра нашего Сергеевича и задумчиво так и грустно произнес:
- Астрахань! Как много в этом звуке для сердца рыбака слилось! Как много в нем отозвалось…
Оценили, посмеялись, простили Севе вольное обращение с нетленным текстом «нашего всего» и стали обсуждать. Лейтмотивом было: «Почему бы и не пуркуа?», как говаривают французы. Конец августа – начало сентября, например? Жара спадает, мошкары уже нет
Мысль запала, закрепилась в благодатной почве наших дум и желаний, мы разъехались, и со временем сработало правило «трех рукопожатий». Даже двух. Друг Севы нашел хорошего друга ТАМ! И он пообещал организовать нам шикарный отдых: встретить, показать/рассказать, поселить и рекомендовать прекрасных гидов из местных жителей – отца с сыном, которые с рождения в этом месте на Волге живут и, разумеется, рыбачат.
А что еще надо рыбаку, впервые приехавшему в неизвестные места? Только честное внимание местного рыбака. Его подсказки и рекомендации – по местам, снастям и способам ловли. Дальше – все в наших руках.
Так что вопрос был решен: едем!
И достаточно быстро настал день, когда все вопросы были прояснены, детали уточнены, даты согласованы и я стартовал из Санкт-Петербурга. Еще двое из нашей теплой охотничьей компании присоединятся в Москве и еще двое – на трассе под Волгоградом, приедут из Ростова.
Лодка, мотор, бензобак, якорь, палатка, спальный мешок, самонадувающийся коврик, тент 6х4м, котелки, посуда, коптильня, ольха к ней, и прочего не счесть + экипировка и снасти, снасти, снасти. Чтобы осталось место в салоне под арбузы и фрукты/овощи астраханские, поставил на крышу бокс, разместил там наиболее легкое.
Так как ехал в первый раз под Астрахань на рыбалку, то взял всё, что имелось – для всех видов ловли. Да и прикупил кое-что «помощнее» - на сома. Выяснилось на месте – слабоватое прикупил.
Ну да обо все по порядку.
Из Санкт-Петербурга ехать несложно. Долго разве что. Но мне есть кого навестить в Москве, переночевать, отдохнуть. На следующий день с двумя друзьями на «Патриоте» мы с неторопливой скоростью в 100 км/час проехали 1000 км до Волгограда. Зато ни одного штрафа!
Вести с водоемов. Фотоотчет о рыбалке в Астрахани с блеснами и другими снастями компании Аква. Ловля сома с берега и лодки. Тест фидера CATAPULT и  штекерного удилища Red Fish.
За Волгоградом и переночевали в придорожной гостинице, а на следующий день с утра – к Астрахани.
Ехать не скучно.
Мало того, что радио постоянно ловит что-то местное и очень иногда забавно знакомиться с новостями регионов, но и с интересом наблюдаешь за изменяющейся природой. Я пересёк несколько климатических поясов и природных зон: проехал по очереди по хвойным, смешанным, широколиственным лесам, повидал и лесостепи, затем степи. Между Волгоградом и Астраханью – вообще, похоже, пустыня. Во всяком случае к концу лета.
Все слышали про г.Урюписнск - синоним чего-то очень далекого от столицы. Но его жители так не думают. Они уверены, что сами живут в столице!  ))
Некоторые приколы «столичного региона»:
Туалет «За забором где угодно»:
Нехватка кадров:
К слову: по трассе Р-22 «Каспий» большое количество «частных» радаров. Особенно рекомендую быть водителям внимательными на небольшом участке трассы, где она пересекает территорию Калмыкии. Стопроцентный скрытый (!) контроль скорости осуществляется, похоже, круглосуточно.
В середине дня мы были на месте – в начале дельты Волги, в 30-ти км от Астрахани. По планам принимавшей стороны мы должны были жить на личном острове. Это и действительно оказался необитаемый остров более 5-ти километров в длину. Постоянных жителей на нем не было. Стоял где-то в глубине острова небольшой домик, в котором жил чабан, следивший за отарой овец и лошадьми.
По предварительной договорённости поселили нас в отеле с видом на реку из всех номеров, «номера» эти, правда, мы привезли с собой.
До окончания «дня приезда» успели не только переправиться на остров, но и обустроить лагерь
На нашем острове, в отличии от выжженной степи по трассе, был, можно сказать, оазис: кругом зелёная трака, которую мирно щиплют дикие лошади, даже не пересохшие болотца встречаются.
Но высоких деревьев всё равно нет, укрыться в тени не получится. Нас очень выручал тент. Не забудьте его, друзья, если соберётесь в эти места, иначе солнце в полдень будет превращать ваш отдых в ад.
На следующий день, едва рассвело, я проснулся первым, подкачал лодку, поставил мотор и оглядел акваторию. Пока друзья спали, я решил сходить на разведку окрестных мест.
Лагерь стоял на мысу острова, разделявшим основное русло реки, идущее справа и протоку, уходившую влево от нас. Установив эхолот, я направился к основному руслу. Очень сильно смущала меня мощность моего мотора – для Волги, думал я, 5 л.с. – ничто! Такие просторы, такие угодья!!
Через 15 метров подводная песчаная коса, идущая от нашего острова, закончилась, и глубина стала стремительно расти: 5, 8, 10, 11 метров! Дальше я не пошёл, т.к. эхолот постоянно показывал рыбу! Заякорился на 8-ти метрах, где эхолот пищал не останавливаясь, метрах в 50-ти от лагеря. И пошла работа ))
С этого дня потекли наши тяжелые рыбацкие будни. На этом месте хорошо брал лещ, а ночью и с рассвета – судак.
Буквально через пару дней, когда жгучее желание ловить, ловить, ловить чуть поугасло и стало понятно, что всё пойманное съесть будет невозможно, мы стали спрашивать наших местных друзей (благо, до поселка, где они жили, было 20 минут ходу по воде и ребята навещали нас регулярно) про то, какая-где-когда-на-что и очень быстро определились со специализацией.
Выявились поклонники: донки с лодки, спиннинга взаброс, фидера и троллинга – все быстро нашли любимые места. И мы с удовольствием переходили из группы в группу для ознакомления, изучения, получения новых навыков.
Так, я был основателем и единственным постоянным участником группы «Шаговая донка» – буквально в 50-ти метрах от берега острова нашел место устойчивого клева сома в сумерках и ночью.
До этого, метров на 200 выше по течению, я с рассвета несколько раз якорился на 10-тиметровой глубине и ловил плотву и леща на эту донку: размещённое на основном шнуре скользящее грузило весом 30-60 грамм (выбор зависит от силы течения и глубины), за которым стоит через бусинку вертлюжок и полутораметровый поводок с крючком на конце. Если поклёвки нет, грузило поддёргивал, его сносило вниз течением. И так – пока чувствуешь дно. Для того, чтобы удары грузила о дно хорошо чувствовались рукой, надо было подобрать соответствующий спиннинг.
Я использовал для этого спиннинг AQUA RED FISH 2,4м с тестом 15-45г, т.к. он очень хорошо передает нужную мне информацию при контакте грузила с дном и касании рыбой наживки, имеет достаточную жёсткость, чтобы хорошо работать в таком режиме - с оснасткой весом десятки грамм, а длина его позволяет не только высоко подкинуть грузило со дна, но и рыбу на длинном, в полтора метра, поводке, удобно положить в лодку.
Выше вертлюжка и грузила я в первый же выход поставил металлический отвод с поводочком, но очень быстро его потерял. Через пару дней местный мужичок с сыном подплыли на лодке ко мне и отдали мне этот отводик. На мой вопрос: «Как догадался, что мой?», - мужчина ответил:
- У нас здесь такой … (последовало ёмкое слово, в переводе на литературный может звучать как «очень большой ерундой») никто не занимается.
С сетки снял
Ну да о сомах…Правда, стоит определиться в понятиях. Когда я сказал местному нашему приятелю, что с удовольствием хожу вечерами на сома и показал первый улов, пару штук, то услышал:
- У нас все, что меньше 60-ти килограмм – «сомики».
«Шутка такая местная», подумал я. И ошибся. «Сомы» здесь тоже водились…
Я не рассчитывал на поимку очень трофейного сома и был рад тому, что в найденном мной месте регулярно клюют экземпляры под метр длиной. До 60 см попалось штук 5 тоже, но были отпущены расти – не только потому, что положено таких «мальков» отпускать, но и за ненадобностью. Хватало.
 А палочка моя RED FISH, оснащенная основным плетеным шнуром от фирмы Аква пе ультра STOIC с разрывным усилием 16,1 кг, вертлюжками на 15 кг и поводком на 12 кг не только вселяла уверенность в борьбе с такими трофеями, но и доставляла огромное удовольствие в вываживании этих «рыбок» с глубины в 7-8 метров, да против течения!
Не скрою, когда первый раз взял сомик килограммов под 5 (буду использовать терминологию аборигенов, хотя для меня это СОМ!), то я искренне пожалел спиннинг! Для того, чтобы этого зверя просто оторвать от дна, нужно очень большое усилие! Понимаю, что это не зацеп, почувствовал уже мощнейшие рывки, тянешь вверх спиннинг и кажется, будто у этого, извините, «сомика», десяток рук, которыми он намертво вцепился в дно. Оторвать от дна – реально большая задача. Удилище не то, что в дугу – кольцом!! Но выжило, выстрадало, перенесло достойно ещё несколько таких подъёмов. Дальше «сомик» идет достаточно спокойно, изредка всё же проверяя на прочность снасть.
Так вот. Однажды, стоя на «сомовьем» месте, я установил в стакане свой спиннинг и, регулярно поглядывая на кончик палки, занимался приготовлением очередной порции наживки: вскрывал собранные тут же на отмелях местные мидии. Как правильно их называют, не знаю – речные двустворчатые моллюски, в общем. Очень привлекательная для сома еда, как оказалось.
И вдруг поклёвочка. Ну как сказать… Конец удилища резко согнулся, выпрямился, и, пока я хватал спиннинг, моментально, мощно и бысторо пошел вниз, почти до воды и… выпрямившись, застыл. Достал снасть. Поводок был оторван в месте крепления к вертлюжку. Хорошо, что хоть спининг выжил.
Так у меня было однажды с фидером, когда я ловил с набережной Невы в черте Санкт-Петербурга. Пролетел вдоль берега какой-то гонщик на водном мотоцикле, зацепил шнур с моего фидера: мощный рывок и удилище выпрямилось. Предполагаю, что под водой тогда прошелся не мотоциклист, но кто-то по силе ни в чём ему не уступающий. На этот раз, пожалуй, именно СОМ!
Кроме того, удалось и понаблюдать за ловлей похожей рыбы. Вдоль противоположного берега несколько дней была видна лодка, медленно ходившая по участку метров в 300.  Рыбаки квочили: ударяли о воду специально изготовленным инструментом, издающим характерный звук, который по не совсем понятным причинам, но явно провоцирует сома на поклёвку. И как-то ещё засветло удалось заметить ярую активность в этой лодке. В бинокль рассмотрел битву двух крепких мужичков и пойманной рыбки. Впечатлило! Только когда подвели лодку к берегу, они смогли заняться вытаскиванием сома – прямиком на берег. Трудно было определить размер и тем более вес с такого расстояния, но длиной он был точно не меньше человеческого роста.
Я сходил туда позже с эхолотом. Глубины до 14 метров. Заякориться мне возможности не было – веревка коротковата. Пару раз прошёлся с воблерами с огрузкой – понятно, что не достану «сома», но хоть подержать в руках с десяток секунд. Не подержал. В следующий раз привезу палку толщиной в руку и альпинистский канат как основная  плетенка  …
Группа спиннингистов – любителей ловли хищника взаброс, была у нас самая многочисленная, т.к. этим видом ловли занимались все, разве что с разной интенсивностью. Обычно днем мы отсыпались под тентом, но если солнце пряталось, то проходили от лагеря метров аж 30 до косы – и увлекательная рыбалка весь световой день. Стоя по колено в воде, или просто с суши, дружно забрасывали блёсны к видневшимся кустам подводной растительности, и не только хорошие окушки, но и щучки, жерех, берш или судачки – нетрофейные, но очень съедобные – добывались десятками за час. Это был наш ближайший рыбный магазин.
Тут же всё выловленное шло в котелки, на сковородки, решётки над углями, коптилось.
Попадались мне на этом мелководье изредка и очень достойные экземпляры. Или я такой удачливый, или блёсенка моя, вертушка AGLIA от  компании АКВА №5 «заточена» на крупняк, но только мне одному из всей нашей компании спиннингистов в этой заводи у косы удалось выловить несколько «закилошных» рыбин.
Жара, глубина метр-полтора, отсутствие ям, яркое солнце – никакие причины, которыми мы оправдываем отсутствие клёва в других регионах, в этом месте рыба не понимает. Ловится и в жару, и в полдень, и далеко не вся почему-то стоит где-то на ямах вялая и сонная.
Группа любителей фидера была организована ростовчанами. Они познакомили нас с ловлей сазана на жмых. Ни в Питере, ни в Москве массово эта ловля не применяется, т.к. цель рыбалки – сазан.
На фидер я и у себя в Лен. области ловил часто, так что удилище с собой было и технику представлял хорошо. Прямо от лагеря половил всякого разного. Фидер AQUA CATAPULT 3,6 м до 150г как раз для дальнего заброса и ловли на больших глубинах при сильном течении.
Но для похода на сазана я поставил леску АКВА 0,4 мм и по рекомендации наших друзей из Ростова использовал предоставленные ими оснасточки, с которыми раньше не был знаком.
На нижней Волге и Дону продаётся жмых с различным вкусом, спрессованный в небольшие прямоугольные брикетики с четырьмя отверстиями под крючки на краях. Этот брикет жмыха зажимается в снасти, крючки вставляются в него и всё это забрасывается в место скопления сазана. Вот с последним как раз был бы большой вопрос, если бы не наши местные новые знакомые. Неоценимая их помощь состояла в том, что нам было указано место, внешне ничем не привлекательное. От лагеря ходу с километр по не основному руслу – протоке шириной метров сто. У правого берега, как оказалось, длинная яма с глубинами до 14 метров и, главное, небольшое, но удобное место для размещения рыбаков.
Используя два фидерных удилища и 2 спиннинга пожёстче, мы с другом просто замечательно провели день «на выезде» и вечером порадовали остававшихся в лагере хорошим уловом сазанчиков.
А наши друзья-ростовчане порадовали нас всех через пяток дней таким балыком из сазана, что только ради него одного стоит снова ехать в эти мета!
Группа любителей троллинга не имела постоянных членов. Все дорожили понемногу, под настроение. Чаще всего просто для ознакомления с другими водными угодьями. Садишься в лодку, кидаешь за борт воблер и плывешь по сторонам глазеешь да в эхолот смотришь. По протокам, заводям, мелям и ямам.
Где-то вставали на якорь и бросали блёсны, благо мест привлекательных было предостаточно.
Но дорожить было проблематично. Сети. Надоедает распутывать…
Плывём как-то вдоль берега, видим – сидит мужичок местный на берегу, курит. Причалили, поговорили:
- Добрый день! Подскажете ли, уважаемый, где здесь место хорошее есть чтоб щучку половить?
- Вам что, щука нужна?
- Ну да, хотелось бы блёсенки покидать.
- Чего покидать?
- Блёсенки, на спиннинг щучек половить хотим.
- Так вам щука нужна?
- Ну да … мы…
- Сколько щуки-то надо? Свежей? Вяленой?
- Да нет, мы бы сами поймать хотели. У нас вот спиннинги…
- Чего у вас?
….
 И в том же духе еще минут пять.
Отплыли и вспомнилось:
- У нас здесь такой … никто не занимается.
Уезжали мы через 12 ночёвок. Расположение нашего острова недалеко от посёлка на «материке» было очень удобно тем, что за хлебом, фруктами овощами, напитками и арбузами можно было плавать хоть каждый день. А как душевно рано поутру выползти из палатки, достать из воды, разрезать пополам холодненький такой арбуз, да ладонью вытащить сердцевину спелую и сахарную! Стоять у нашей косы, глядя вслед проходящим по Волге-матушке теплоходам, да семечки поплёвывать…
В посёлке, когда мы грузились в машины и обсуждали проведённое так замечательно время, я спросил у наших провожатых, отца с сыном:
- Что за место такое удивительное вы нам посоветовали? Вопрос здесь был не в том, чтобы «поймать», а в том, ЧТО хотим поймать! На выбор! С косы прямо у лагеря взаброс ловится любой хищник, от палаток в основное русло кидаешь фидеры – всегда с уловом белой рыбы, на 50 метров отойти в Волгу – «сомики» каждый вечер, на противоположном берегу – так вообще монстры живут, 10 минут ходу на лодке – и вот тебе яма с сазанами замечательная!?
Ответ – искренний, всерьез! – меня поразил:
- Да здесь практически ничего не ловится. Вот если понравилось и приедете в следующий раз, то пойдёте вон туда за поворот, а там по протоке километр, потом на развилке за изгибом левого рукава излучина, так вот за ней….
Понравилось!
Приедем обязательно!!!

Прокомментировать статью "Астрахань! Как много в этом звуке…"

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Логин:
Пароль:
Запомнить:

Версия для печати
  Возврат к списку
Рыболовный интернет-магазин AQUA.  Скидки! Акции! Доставка по России!