Логин:
ВАША КОРЗИНА
0.00 руб
Тел. +7-981-847-77-94
Пн - Пт: 11 - 19;  Сб - Вс: вых.
Переход в
оптовый отдел
Розничный отдел

Главная Новости Новинки Каталог Статьи Инфо Форум Галерея Байки Конкурсы Вопросы Контакты

Статьи

Статьи по разделам
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА
МОРСКАЯ РЫБАЛКА
СНАСТИ

Мы в социальных сетях:
Мы в социальной сети "В Контакте"Мы в социальной сети "facebook"Мы в социальной сети "Одноклассники"Мы в социальной сети "Мой мир mail.ru"Мы в твиттере

Рыболовные статьи и истории

Возврат к списку 23.05.2019

Как давно я здесь не был ч-1

Версия для печати

Как давно я здесь не был, или с опытным наставником всегда интересно!

Это было обычное утро, и меня разбудил звонок очень хорошего знакомого – он, как и я, очень любит рыбалку. За пару дней до этого мы договаривались, что возможно вечером поедем на рыбалку, и планировали на то озеро, где я открывал этот летний сезон, но его планы несколько поменялись и мы договорились отправиться совершенно на другое озеро. По времени особо не договорились, как справимся, так и поедем. Я вспомнил, что насос я так и не отремонтировал, и отправился в рыболовный магазин и купил его – всего 680 рублей, я думал, что придётся потратить не меньше 1000 рублей!
Воблер Леший и твистер AQUA
Около 14-30 забираю напарника (зовут Владимир) и мы едем, до озера доехали примерно за час, пока ехали, вспоминали, когда последний раз ловили на этом озере. Я прикинул, что это точно было до армии, а отправился служить я в июне 2017 года, так что это был, скорее всего 2016, а то и 2015 год – 3 или 4 года назад! И напарник так же примерно – то есть много времени прошло! Приехали, и чтобы не терять время стали накачивать лодку.
Я качал и разбирался с установкой пайола, а напарник разбирал спиннинг, потом поменялись и общими усилиями справились всего за 15 минут – насос к слову я приобрёл отличный – и качает быстро, и давление хорошо нагнал! У напарника один спиннинг, я же взял с собой два – первый (213 см, 10-30 грамм) – для джига и minnow воблеров и AQUA Dictator (210 см, 3-18 грамм) – для ловли на резину.
Попили чаю и в путь, быстрее к воде прятаться от комаров – пожалуй первый раз я в этом году на комаров нарвался. Пару слов о погоде – в полдень было жарко и светило солнце, а тут небо нахмурилось и был намёк на возможный дождь, и стало несколько прохладнее. Напарник взял с собой эхолот – надо было его «выгулять», давно у него без дела лежал. А ветер в нашу сторону, и достаточно сильный!
Воблер Леший и твистер AQUA
На основании погодных условий мы приняли решение идти на вёслах в самый конец озера, а обратно уже по волнам, а по пути закинуть «на дорожку», или как говорят по-современному, ловить на троллинг. Глубина под нами – метра 4, напарник взял воблер с заглублением до 3 метров, а я вспомнил что у меня взят с собой воблер от AQUA с очень интересным названием – «Леший»: длина 110 мм, вес – 18 грамм, и заглубление как раз то что надо – 2,5-4 метра!
Спиннинги закинуты, и мы плывём против ветра в ожидании поклёвки. Кончики спиннингов ритмично подёргиваются, значит воблеры активно следуют за нами и привлекают рыбу.
Я же сижу и фотографирую окружающие пейзажи.
Воблер Леший и твистер AQUA
Фрикционы на катушках ослаблены, так что за спиннингами можно было особо не следить, из самодельных держателей они точно никуда не могли деться. Сидим, напарник рассказывает мне про перспективные места этого озера – там окунь держится, тут щурята часто клевали и т.д. – этим и интересна совместная рыбалка, что идёт обмен опытом! Периодически посматриваем на эхолот, но он показывает почему-то только глубину, хотя определение рыбы тоже включено! Сижу спиной к спиннингам и вдруг раздаётся характерный визг фрикциона, а я-то не вижу на какой спиннинг произошла поклёвка! Резко разворачиваюсь, слышу подсказку что клюнуло на мой, беру в руки, зажимаю шпулю и следует подсечка с одновременным затягиванием гайки фрикциона – есть! Небольшое сопротивление и щурёнок в лодке!
Схватил сзади, видимо в догонку, засёкся уверенно! Фото на память и продолжаем ловить!
Больше поклёвок «на дорожку» не последовало, и мы вышли на берег, немного отдохнуть!
Воблер Леший и твистер AQUA
Приплыли в конец озера, главное, чтобы ветер не сменился, а то обидно было бы – туда против ветра, и обратно! А хотя было такое, и не раз! В ход пошла резина, виброхвост с джиг-головкой 4 грамма и я взял спиннинг AQUA, первый заброс и поклёвка! Очень звонко, в руку, уверенная подсечка и сразу маленький щурёнок в руках!
По факту это был первый заброс, если не считать ловлю на дорожку, а это как известно, плохая примета! Не знаю почему, но это часто работало у меня при ловле именно на спиннинг – поймаешь с первого заброса, казалось бы – жор, а нет, потом ни одной больше! Поэтому обычно стараюсь первый заброс сделать туда, где рыбы быть не должно или поклёвка попросту маловероятна. Продолжаем ловить, а во мне проснулся экспериментатор – поймал на другой виброхвост (белое тело/синяя спина), значит надо поставить виброхвост такого же цвета, только AQUA FLAT. На очередном забросе что-то похожее на поклёвку, повисло и всё – тащу, и как оказалось это клюнула коряга – не всё же щуку ловить! Следующим поймал напарник, небольшого щурёнка, на салатовый твистер, монтаж – через офсетный крючок. Лодка у нас хоть и длиной 3,1 метра, но нам было как-то тесно, и мы вышли ещё раз на берег чтобы поискать какую-нибудь доску, чтобы положить её на борта и таким образом стало бы удобнее. И вышли ведь удачно – и доску нашли, и отдохнули немного – не совсем комфортно постоянно в лодке сидеть, устаёшь!
А ветер будто проверял нас на прочность – лодку несло мимо очень перспективных мест, и стало несколько прохладно.
Воблер Леший и твистер AQUA
Немного спасал горячий кофе и бутерброды, да и поклёвки скучать не давали, ловили мы как-то дуплетом – я поймаю, и напарник сразу, затем наоборот. Я, в поисках рабочего цвета наткнулся на яркий виброхвост и это принесло мне поклёвку! Клевало уверенно, чаще всего как обычно, на паузе.
Закинув вдоль берега на глубину, попробовал выполнить ступенчатую проводку, касаясь приманкой дна и определив, что оно в этом месте песчаное и без или закинул ещё раз, и как по науке, на очередной паузе уверенная поклёвка и спустя секунд 40 борьбы, после 1 выхода на свечку щурёнок оказался в подсачеке.
У напарника тоже периодически поклёвывали щурята, но все они шли за борт – мелочь! Все поклёвки на резину, хотя я пробовал и соблазнить окуня, который периодически давал о себе знать, гоняя плотву в берегу, и на воблер никаких успехов не последовало.
И вдруг произошло неординарное, из ряда вон выбивающееся, резонансное и даже фантастическое событие, я поймал окуня, да какого! На очередном забросе проводка пауза подмотка на всём протяжении ни к чему не привела, а вот под самой лодкой произошла атака виброхвоста, из-под лодки, и хоть это было рядом, момента атаки я не видел. Сначала подумал, что это очередной мелкий щурёнок, но когда я увидел окуня это был восторг! Быстро взял подсачек и окунь в руках!
Воблер Леший и твистер AQUA
Действительно, это, пожалуй, самый крупный пойманный мной окунь на спиннинг! Как ни странно, щуку я ловлю постоянно и очень уверенно, а с окунем дела плохи. Поэтому у меня на эмблеме моей группы на фоне лета и открытой воды изображена щука, а на фоне зимы – окунь! Для моего напарника этот окунь выглядел обычным, а для меня это целое событие! И как всегда ценнейший кадр на память!
А ловили мы, как-то дуплетом, и у напарника случилась хорошая поклёвка, я получил сигнал о том, что щурёнок нормального размера и нужен подсачек – свой спиннинг сразу в сторону, и на я наготове! Дело техники и щурёнок пойман, и подсачек очень пригодился, поскольку, как только он в него попал то выплюнул виброхвост – по весу ближе к килограмму.
На очередном забросе напарник забросил на куст и стряхивая, у твистера оторвался хвост, пришлось заменить на другой – и почти сразу поклёвка, щурёнок чуть меньше первого, но всё равно приятный, опять помог подсачеком, но это бы не потребовалось, так как заглотил уверенно, даже пришлось подплывать к берегу чтобы взять веточку для того чтобы вытащить твистер из пасти, зубы всё-таки у щуки острые!
Воблер Леший и твистер AQUA
Напарник попробовал ловить на отводной, и даже была одна не уверенная поклёвка, а вот при ловле в заброс поклёвки случались регулярно, и мы то и дело выпускали обратно щурят – мелочь нам не нужна, мы не жадные и не голодные. На очередном забросе сработали как бригада синхронистов – одновременно замахнулись и уже собрались сделать заброс, и также одновременно резко остановились чтобы не запутаться. Я напарнику говорю «Кидай» и он мне в ответ то же самое, в итоге закунули по старшинству – сначала он, затем я. Хоть правила совместной ловли на спиннинг по аналогии правил дорожного движения создавай во избежание эксцессов!
Ловили мы под аккомпанемент птиц – определённо был слышен соловей и ещё какие-то птицы, а вдалеке периодически куковала кукушка. Хорошо, что не было комаров, этому способствовало похолодание, которое сказывалось и на нас, напарник уже несколько раз сожалел, что не взял с собой тёплую куртку, возможность то была!  Проплывали и мимо бобровых хат, спугнули одинокого селезня, который уверенно поднялся из травы и куда-то полетел, повезло ему что мы рыбаки, а не охотники. Я, к слову, замёрз не так сильно, поэтому вёсла для напарника были в качестве согревающего элемента. Очередной заброс – зацеп, при чём глухой зацеп – поплыли ближе отцеплять. Зацепился виброхвост, оснащённый джиг головкой AQUA – очень острый и крепкий крючок не давал ни отцепить не разогнуть, очень положительные качества при ловле рыбы и минус при зацепах, но зацепов можно и следует избегать! Туда-сюда, не отцепить, оторвать жалко, принял решение отцеплять путём опускания спиннинга в воду и подматывать вплоть до вершинки с надеждой таким образом всё-таки отцепить, но не удачно. Вдруг слышу –при тряске спиннинга происходит какой-то не понятный звук, как звон что ли, будто металл по бланку бьёт, а спиннинг целый и без повреждений. Напарник заметил, что второе кольцо болтается на шнуре – как так? Решили что сломалось когда я опускал конец спиннинга в воду, что я задел за корягу. Я уже было расстроился, решил тянуть просто на отрыв: повезёт/не повезёт, и мне повезло, причём дважды! Сначала коряга покорилась мне, я её сломал, а затем я стал внимательно рассматривать место где болталось кольцо, и оказалось, что оно не сломалось, а всего лишь вытащилось из паза – и тут от сердца отлегло, любому рыбаку не приятно, когда что-то случается с его рабочим инструментом, тут обошлось!
Время уже в пол девятому, долгое нахождение в лодке привело к периодическому затеканию ног, и я решил сесть поперёк лавки, ноги на борт в сторону берега – всё ничего, удобно сидеть, а вот при очередной поклёвке пришлось подсачек отдать напарнику и уже он меня выручил! Очередной пойманный щурёнок, уже давно со счёта сбился! А так как стало темнеть то и поклёвки как-то прекратились, лишь изредка происходили ленивые нападения мелких щурят. Взял яркий твистер AQUA ARGO, оснастил джиг-головкой 7 грамм и это спустя десяток забросов, у очередного куста на берегу принесло уверенную поклёвку! Спиннинг в очередной раз прекрасно отработал – от передачи поклёвки в руку (да и визуально я её тоже прочитал) до вываживания! Очередной красивый кадр!
Воблер Леший и твистер AQUA
Тем временем мы всё ближе к машине, ближе к теплу.  Я вспомнил, что перед тем, как отправиться ловить – я достал из салона машины коробку сока и положил под колесо, чтобы не нагрелся, и уже пожалел об этом, так как стало ещё прохладнее. Напарник грёб очень быстро – это его несколько согревало, но тем не менее, когда мы приплыли вещи до машины он носил очень быстро, и кружка горячего чая в его руках тряслась вместе с ним – не ожидали мы что можно так замёрзнуть, всё-таки май месяц на дворе! Наш итог следующий – у меня 3 щурёнка и приличный окунь, у напарника 2 приличных щурёнка! Сколько мы выпустили, даже не считали, да и не к чему это. Собирались уже в сумерках, всему вина пасмурная погода, если было бы солнце, то было бы светлее минут на 30 дольше. А у меня следующий день тоже был распланирован на рыбалку, и я думал куда, и результат этой рыбалки подсказал – завтра сюда же, ветер не дал обловить все перспективные места, и поэтому мы просто перевернули лодку на берегу – завтра не надо накачивать, сэкономлю 30 минут драгоценного времени на ловлю! Тем более что погоду на завтра обещают солнечную и тёплую. Но это будет уже совсем другая история!
Спасибо всем, кто дочитал до конца!!! Ни хвоста Вам, не чешуи, дорогие читатели! И помните, время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт!

Автор: Павлов Валерий Анатольевич
География рыбалки: Новгородская область
Июнь 2019г.

Прокомментировать статью "Как давно я здесь не был ч-1"

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Логин:
Пароль:
Запомнить:

Версия для печати
  Возврат к списку
Рыболовный интернет-магазин AQUA.  Скидки! Акции! Доставка по России!