Логин:
ВАША КОРЗИНА
0.00 руб
Тел. +7-981-847-77-94
Пн - Пт: 11 - 19;  Сб - Вс: вых.
Переход в
оптовый отдел
Розничный отдел

Главная Новости Новинки Каталог Статьи Инфо Форум Галерея Байки Конкурсы Вопросы Контакты

Статьи

Статьи по разделам
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА
МОРСКАЯ РЫБАЛКА
СНАСТИ

Мы в социальных сетях:
Мы в социальной сети "В Контакте"Мы в социальной сети "facebook"Мы в социальной сети "Одноклассники"Мы в социальной сети "Мой мир mail.ru"Мы в твиттере

Рыболовные статьи и истории

Возврат к списку 09.03.2017

Версия для печати

В конце апреля мы собираем свои рюкзаки, рыболовные снасти и отправляемся в Арктику, на нашу летнюю базу в посёлок Амдерма, который находится на берегу Северного ледовитого океана. Мы – это команда туристической компании «АрктикТур». Сезон у нас начинается с организации весенней охоты на гуся. Но перед тем как начнётся охота, мы без дела не сидим. Готовим снаряжение для туристов, выезжаем на подлёдную рыбалку.  Вот об одной из таких рыбалок я и хочу рассказать.
На рыбалку мы выезжаем  не просто за свежей рыбкой, по которой за зиму успели соскучиться, но и с целью провести разведку и оценить «запасы» реки или озера  к предстоящему рыболовному сезону. Если с первой задачей белее или менее понятно, кому не хочется отведать ухи из свежепойманного хариуса или гольца, ощутить незабываемый вкус малосолки, или насладиться ни с чем несравнимым хрустящим вкусом только что зажаренного трофея?  А вот вторая задача уже касается нашей непосредственной работы. Бывали года, когда мы летом  намечали  рыбалку на одном из тундровых озёр, приходили туда, преодолевая порой по нескольку десятков километров труднопроходимой тундры, да напрасно. На озере зимой произошёл замор рыбы.  Или  надеешься на одну из рек, мол будет там рыболовное Эльдорадо, рыба будет клевать с каждого заброса. А на практике выходит  совершенно другое. Приезжаешь, а рыбы то и нет, лишь мелкий  харюзок  охотится за твоей блесной, да и то  привередничает, потому как конкуренции в реке нет. Рыбы мало, а корма много.
Лето начинается зимой.
Как, спросите Вы, можно зимой предсказать летний клёв рыбы? Загадки тут в общем то нет. Дело в том, что реки на Арктическом побережье берут своё начало с болотистых участков тундры, либо из маленьких карстовых озёр. Зимой  практически все реки перемерзают. Притока воды нет.  Поэтому  и превращаются речки в цепочку озёр разбросанных по руслу и находящихся на местах глубоких речных ям. Вся рыба, которая зимует в реке, сосредоточена именно в этих местах. Безусловно,  на клёв рыбы влияет очень много факторов и оценить скопление рыбы посредством однодневной рыбалки не удастся. Но мы собственно и выезжаем не на несколько часов , а выезжаем на пару дней, приурочив наши выезды  к благоприятному прогнозу погоды.
В этом сезоне мы наметили себе посещение реки Талатояха, что находится в 60 километрах от посёлка. Путь в общем то не близкий, но нам просто необходимо перед летним сезоном побывать на реке. Летом к нам в палаточный лагерь, который мы ежегодно разбиваем на этой реке, приедут туристы и помимо основной программы, безусловно будут ловить рыбу. Поэтому мониторинг реки просто необходим.
Собираемся и выезжаем.
Лето начинается зимой.
Путь у нас конечно не близкий, но на снегоходах мы должны преодолеть это расстояние часа за два. Едем обычно с остановками.  На этот раз остановились  на пару часов на одном из тундровых озёр. В этом озере обитает очень много налима. Это как бы наша страховка от бесклёвья. Если на реке потерпим фиаско, то хоть налимьей печёнкой себя побалуем, да  отведаем очень вкусного блюда из налима под названием Матлот. Если историки не  преувеличивают, то Шаляпина услаждал этим блюдом его личный повар Николай Хвостов. Правда это или выдумка, но вкус этого блюда достоин того, что бы попробовать приготовить налима именно по этому рецепту.
Чуть больше часа  езды по тундре и вот перед нами озеро Налимье.  Для начала нужно пробурить лунки. Лёд в этих краях ну совсем не тонкий. Местами достигает двух метров, да буры диаметром 150. Ну в общем представляете, что это за труд. Можно конечно буры взять и потоньше,  но уже не раз попадали на ситуацию, когда рыба попадалась, а вытащить её не могли, застревала в лунке.
Лунки готовы, рассаживаемся. В общем то ничего мудрёного в ловле налима нет. Цепляй блесну потяжелее, да стучи по дну, привлекая рыбу. Но и здесь есть небольшая хитрость. Налим очень редко берёт пустую блесну без насадки. Мы в качестве насадки используем мясо нерпы или оленя.  Приманкой служит летняя колебалка. Процесс в общем то незамысловатый, три – четыре удара по дну, потом приподнимаешь блесну сантиметра на 3-5 над дном, делаешь небольшую паузу в две-пять секунд и повторяешь это действо снова.
В арсенале компании Аква таких блёсен достаточно.  Размер блесны лучше использовать 60мм-80 мм и весом до 50гр. С размашистой игрой и яркой расцветкой.  К примеру вот такие:
Лето начинается зимой AQUA - колебалка.
   Блесна Крок               Блесна Манати              Блесна Атом М            Блесна Шмель
Проходит десяток – другой минут и вот народ начинает потихонечку вытаскивать из лунок  рыбу. Без дела ни сидел ни кто. Время летело очень быстро. Мы так увлеклись, что забыли, что нам нужно ещё ехать да ехать .
Ну а как тут оторваться?
Лето начинается зимой.
В этот раз прекрасно отработала блесна AQUA Нерка.
Лето начинается зимой блесна AQUA нерка.
Ну наконец то все пресытились налимьей рыбалкой. Перекусываем, собираемся и двигаемся дальше. Вместо пары часов мы провели на озере четыре часа. Теперь бы доехать без приключений, да до темноты , благо ночь уже стало короче, успеть палатку поставить….
Лето начинается зимой.
Наконец то мы у финиша.  Быстренько разбираемся – разгружаемся, ставим палатку, обживаемся. Самые нетерпеливые и целеустремлённые бурят лунки и рассаживаются медитировать. Но усталость берёт своё. Утро вечера мудренее.
Утро нас встречает солнцем и прекрасной тёплой погодой.  Завтракаем и начинаем ловить. Но сначала нужно немного поработать… хоть лёд на реке не такой толстый как на озере. Где то около полутора метров.
У кого вчера хватило сил пробуриться, тот ловит и наблюдает со стороны, как мы пыжимся.
Лето начинается зимой.
Ловит -  конечно сказано громко…что то, не смотря на погоду, рыба игнорирует наши приманки. Меняем приманки, меняем горизонт ловли – то опускаем приманку на дно, то в полводы, то ловим сразу подо льдом… Поклёвок как то нет… Решаю что то изменить. А что тут менять кроме игры приманки? Решил поменять леску. А ловил я удочкой, на которой стояла леска толщиной 0.45.  Эта леска была рассчитана на гольца. Более тонкую он легко бы порвал. Достаю удочку с леской AQUA  PA ULTRA Soft Winter диаметром 0.25 мм., цепляю блёсенку  AQUA НЕРКА 8,0g, в красном цвете.  Начинаю ловить. Проходит минут десять моих потуг и тут сторожок наконец то оживает. Подсекаю и на свет Божий вытаскиваю…очередного налима. Ну вот… налимы то нам в общем то не нужны уже. Хорошо ловим дальше. У ребят то же  результатов ни каких.  Некоторые уже побросали ловить, пошли пить чай. Парни приуныли и предлагают ехать на следующую яму.  По общему согласию ловим ещё минут 20 и перебазируемся. За двадцать минут кроме налима мне попадается лишь один харюзок. Ну что же пора и перебазироваться.
Ловля налима на колебалку AQUA - нерка.
Удочка ”Тверская” с неопреновой ручкой, леска AQUA  PA ULTRA Soft Winter 0.25 блесна зимняя AQUA НЕРКА 8,0g, в красном цвете
Следующая яма выше по реке около начала каньонов, примерно в 2 –х километрах. Она небольшая и локальная. Всем там не уместиться. Принимаем решение, что двое остаются на этой точке, а остальные едут вверх по реке.  Мы втроём начинаем ловлю на этой ямке.  Погодка к тому времени как то изменилась. Стало пасмурно и с севера нагнало облака.
Лето начинается зимой.
Ловим примерно с полчаса, поклёвок нет… Эта картина совсем не радует. Решаем догонять группу. Выше по реке ещё есть места. Так что надежда умирает последней. Минуя поворот реки видим удручающую картину….
Один из наших снегоходов нашёл тонкое место и завалился в полынью. Тут уж не до рыбалки. Проводим спасательную операцию, оживляем спасённый снегоход. На этот раз всё завершилось благополучно.
На всё про всё у нас уходит часа полтора. Перекусываем и преступаем к рыбалке.  Снасть я не меняю. Всё та же удочка и та же леска толщиной 0.25. Пробую ловить со дна. Глубина примерно около 3-х метров. Была одна невнятная поклёвка. Решаю сменить блесну. Ставлю блесну AQUA «СПИНКА» 10,0g, с красной спинкой. Со дна – тишина, в полводы – не берёт, потихонечку начинаю поднимать блесну выше и тут долгожданный удар, да такой, что чуть удилку из рук не выпустил. Начинаю вываживать, опасаясь за леску.. Пара минут и рыба показывается в лунке. Леска AQUA  PA ULTRA Soft Winter 0.25 выдержала. Разрывная нагрузка у неё конечно внушает доверия, как ни как 6.4 кг, но я переживал, что при касании о нижнюю кромку лунки, при вываживании рыбы, леска повредится и последует обрыв, но всё прошло благополучно.  Ключик к рыбе я подобрал, теперь дело за малым. Меняй регулярно насадку, вовремя перевязывай приманку и дело пойдёт. Время бежит незаметно. У меня уже несколько гольцов.
Лето начинается зимой.
У моих товарищей картина примерно та же. У кого в арсенале были удочки, оснащённые тонкой леской ,тот ловил значительно результативнее. Все с азартом таскают рыбу.  Но пора и честь знать. Рыбы наловили достаточно, нужно проверить ещё несколько заветных местечек выше по реке. Каньонный участок реки Талатояха очень красивое место. Вот и солнышко опять вышло. Виды завораживающие. Сюда стоило приехать даже если и рыбалки бы не было…. Я достаю фотоаппарат и пытаюсь заснять всю эту красоту… Но разве передашь через фото свои ощущения?
На верхних ямах картина была такая же. Голец клевал  вперемешку с хариусом. Мы не стали на долго задерживаться. Главную задачу нашего выезда мы выполнили. Река живая и рыбы в ней достаточно.
Будьте здоровы!!! Ловите рыбу и путешествуйте!!!!
Арктика - 2016 год.
Шурухин Андрей

Прокомментировать статью "Лето начинается зимой."

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Логин:
Пароль:
Запомнить:

Версия для печати
  Возврат к списку
Рыболовный интернет-магазин AQUA.  Скидки! Акции! Доставка по России!