Логин:
ВАША КОРЗИНА
0.00 руб
Тел. +7-981-847-77-94
Пн - Пт: 11 - 19;  Сб - Вс: вых.
Переход в
оптовый отдел
Розничный отдел

Главная Новости Новинки Каталог Статьи Инфо Форум Галерея Байки Конкурсы Вопросы Контакты

Статьи

Статьи по разделам
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА
МОРСКАЯ РЫБАЛКА
СНАСТИ

Мы в социальных сетях:
Мы в социальной сети "В Контакте"Мы в социальной сети "facebook"Мы в социальной сети "Одноклассники"Мы в социальной сети "Мой мир mail.ru"Мы в твиттере

Рыболовные статьи и истории

Возврат к списку 09.03.2017

Лето в разгаре

Версия для печати

Лето в разгаре.
Фото отчёт о летней рыбалке. Автор в статье расскажет о ловле хариуса на блесна.
На севере частенько можно услышать присказку: «Июнь ещё не лето, а август уже не лето». В Арктике это справедливо, как нигде больше. Вроде бы на календаре уже и первые числа июля, ан нет, с неба частенько сыплет холодный дождь вперемешку со снегом. Но лето 2016 года, как ни когда побаловало нас отличной тёплой погодой и уже в первых числах июля мы, наконец то, выбираемся на нашу базу «Южная», что бы недельку вдумчиво половить рыбу. Ловлей хариуса мы летнюю рыбалку уже открыли. Теперь очередь за гольцом. Есть ещё одна примета для рыболовов, попавших в те края. Зацвела морошка – пора начинать охоту на гольца.
Ещё некоторое время назад, когда мы только открывали летний рыболовный сезон, акватория озера была покрыта ледяной шугой,  и вот мы наконец то дождались, когда можно будет на лодке, по озеру, добраться до нашей базы «Южная», что расположена на реке Тоенатосё(Южная), которая вытекает из озера. Вообще лето в тундре удивительное. Казалось бы, совсем недавно, всё было охвачено холодом, практически везде лежал снег и вот, как по мановению волшебной палочки  навалилось тепло, развернулось разноцветье,повсюду слышан птичий гомон. Красота!!!!
Удивительная штука природа. Здесь, в Арктике, лето очень короткое, однако этого времени достаточно, что бы и птенцы встали на крыло и растительность переродилась. Всё это волшебство срабатывает благодаря солнцу, которое летом совсем не заходит за горизонт, сводя  ночь на нет. Полярный день.
Наш путь лежал сначала от посёлка до озера на автомобиле, затем на лодке 14 километров до нашей базы. Нам повезло, на озере был практически штиль, что в свою очередь большая редкость в этих широтах. Быстренько грузимся в лодки и отправляемся в путь.
Скоро достигаем южной оконечности озера. До базы остаётся совсем немного – зайти в реку Южная, да по ней ещё проплыть полтора километра. Исток реки Южная представляет собой два рукава, которые через сотню метров уже сливаются в реку. Мы проходим через левый глубокий рукав и наблюдаем такую картину. По водной глади то тут, то там плещется рыба, это хариус ловит подёнку. Мотыльки стоят над водой плотной массой. Всплески на воде не прекращаются почти всё время. Вы представляете, как не терпелось взять удочки и начать ловить. Но сначала нужно  разгрузиться на базе, обустроиться, перекусить, а уж затем бежать на реку. Что мы и сделали.
Пока перетаскивали вещи в домики, обустраивались, готовили перекус, два наших товарища сбегали на реку и наловили хариуса на уху.
Хариус был небольшой грамм 400 в среднем, но весь мерный. Пока готовили и разбирались по хозяйству, поднялся ветер. В этот день решили ни куда уже далеко не ходить, а половить здесь же, возле базы.  А вот на утро начать ловлю с реки, затем обследовать карстовые озёра и в завершении вдумчиво половить на большом озере Тоенто.  Вот карта с планом наших рыбалок.
Снасти и приманки.
Прежде чем переходить к описанию наших рыбалок в районе базы «Южная», хочу немного рассказать о том, чем я ловил, о снастях и приманках.
Начну с грустного…. Спиннинг. Я обычно езжу на рыбалки с двумя удочками. Так на всякий случай. Мало ли один сломается и ему на замену придёт другой. На этот раз я взял основным спиннингом удочку TROUT FORCE(Сильная форель) ростом  2,70 и тестом от 7 до 28 грамм  от компании AQUA.
Мой выбор был сделан в пользу этого спиннинга по ряду причин. Во первых он быстрый, а значит на быстром течении не будет проваливаться. Тест по весу приманок с которыми дружил этот бланк так же вполне меня устраивал. Задача была применить эту удочку для ловли лососевых, а именно гольца и палии. Длина спиннинга 2-70 так же вписывалась в универсальный размер для применения его как на реке, так и на озере. Да видно не судьба… При перевозке на самолёте мне тупо  раздавили тубус с этим спиннингом. В итоге удочка сломана. Хорошо  хоть в посёлке у меня был ещё один спиннинг Shimano Nexave старенький. По характеристикам он был примерно такой же, кроме строя. Строй этой удочки был средне быстрым. Ну и как следствие, им рыбачить на быстротоке было трудно. Особенно если приходилось облавливать  струи после перекатов или ямы под водопадами. Он попросту проваливался, провести результативно крупную вертушку или тяжёлую колебалку было сложно. Тем не менее от добра добра не ищут, пришлось довольствоваться тем, что есть.
Катушка
Перед сезоном я приобрёл катушку Катушка AQUA Calypso 3000
Эта машинка оказалась вполне себе рабочей и безотказной. Я подвергал её всяческим непотребствам в виде ловли в дождь, маканию в воду, падению на камни, использованию при минусовых температурах, но она с блеском прошла все испытания и доказала свою состоятельность. Достойная рабочая лошадка.
Шнур
Ну тут особо мук выбора не было. Я, до моей поездки в Арктику, неоднократно ловил на плетёнку от компании AQUA. Вот и на этот раз решил оснастить спиннинг шнуром  PE ULTRA ELITE M-8 Yellow 0,14mm.
В итоге, по завершению сезона, хочу сказать, что шнур вполне оправдал себя и ни разу не подвёл. Был правда случай, когда шнур порвался и рыба ушла вместе с блесной, но тогда я был сам виноват. Я поздно заметил, что при проводке приманки, на её пути под водой была каменная  гребёнка, образованная острым сланцем и шнур постепенно, с каждым забросом тёрся об неё. В итоге, разрыв при вываживании рыбы. Пришлось  оснаститься шок лидером из флюрокарбона и дело пошло.
Что касается приманок, применяемых на рыбалке в Арктике, то я опишу их во время повествования.
Начать рыбалку  мы решили с обследования реки Южная. Всё же озёра от нас ни куда не убегут, а вот на реке картина может меняться ежедневно. Дело тут вот в чём. В конце июня – начале  июля в реку начинает подниматься Сибирский хариус. Да, я не оговорился, именно Сибирский.  Река Южная в этом смысле река уникальная. Тут соседствуют аж три вида хариуса. В истоках реки, у озера Тоенато, водятся два вида – Европейский хариус и Озёрный, а вот в каньонной части, ниже водопада, из реки Большая Ою заходит  их собрат Сибирский хариус. Вслед за Сибирским хариусом, что бы полакомиться икрой, поднимается голец. Вот на него то мы и собирались поохотиться. Но время это скоротечное, длящееся не больше 10 дней и очень важно не пропустить момента, когда Сибирский хариус начнёт скатываться. Тогда и голец уйдёт.
Сибирский хариус                                                                                    Европейский хариус
Начинать ловлю мы решили с дальнего участка, с каньонной части.  Там река разделяется так же на два участка. Границей служит водопад. Сибирский хариус, по многолетним наблюдениям, редко поднимается выше водопада, а стало быть и гольца нужно искать в том районе.
С нижнего участка мы и начали. Уж больно не терпелось поймать трофей…. От базы до каньона добирались минут 20 на лодке, да там ещё пешком полтора километра. По дороге нам открывались прекрасные виды реки. Хоть на дворе по календарю уже и лето, вроде бы июль, а снега на берегах ещё придостаточно.
По дороге вспугиваем с гнезда гуся. Скоро появятся птенцы.
Подходим к нужному нам распадку и спускаемся к реке.
Распределяемся по берегу и начинаем ловить.  Вот и первые поклёвки. Но это пока только хариус, голец  молчит.  Хариус очень хорошо реагирует на вертушки. Нам выбирать не приходится, мы же нацелились на гольца, а поэтому вертушки мы ставим крупные. Такие как AQUA COLAN 10,0g
AQUA COMET+BELL 11,0g
Хариуса много. Решил попробовать половить на колебалки. Перебираю свой наборчик и ставлю блёсенку AQUA ЧУХНА 06,0g размером 40 мм.
Начинаю ловить. Равномерная медленная проводка не даёт результатов. Рыба выходит, сопровождает, но не берёт. Нужно что то менять. Начинаю делать проводку « умирающую». Оборот – два катушкой, затем пауза, на которой блесна свободно, с колебаниями, парусит в толще воды. Удар, есть! Рывки и кульбиты хариуса, борьба и вот он в руках.
Кстати,  для крепления блёсен я весь сезон использовал  карабины с вертлюгом AQUA SY-3802 №02.
Хорошие карабинчики. Вертлюжки отработали очень хорошо. Плетёнка не перекручивалась и карабин ни разу не расстегнулся и не сломался на рыбе. Но есть у них один недостаток – очень тугая застёжка. Приходилось использовать маленький корнцанг. Особенно в холодную погоду, когда пальцы не слушались.
Очень интересное место на реке было чуть ниже водопада. Оно представляло из себя узкий слив  в довольно обширную яму с тихим течением. Там то нам и повезло. Первая поклёвка гольца осчастливила нашего гостя. Понять, кто позарился приманкой хариус или голец довольно легко. Хариус при вываживании как бы дробит, делая очень частые рывки из стороны в сторону, а голец очень мощно начинает тянуть, сматывая шнур с катушки. Вот тут то и нужно не пустить рыбу в струю, что бы ни выводить гольца против течения. Это очень сложно. Рыба сильная и стремительная. Порой не одну сотню метров за ней пробежишь по берегу, пока не остановишь. А тут, в каньоне, собственно и бежать то не куда. В одну сторону, вверх по течению, водопад, а в другую отвесная скала с глубокой ямой.  Поэтому нужно постараться удержать гольца на месте.
Но вернёмся к нашему счастливчику. После того, как по каньону прокатился радостный возглас «Есть!!!!!» мы побросали удочки и поспешили поглядеть на  поединок.
Борьба была не шуточной. Голец сильно сопротивлялся и ни как не хотел сдаваться. Минут пятнадцать продолжалась это «перетягивание каната» и вот, наконец то, рыба начала уставать. Всё происходило как в замедленном кино.  Сначала из воды показалось тело рыбины, потом большущий хвост. Рыба сдалась. Помогаем счастливчику извлечь её из воды. Освобождаем от приманки, небольшая фотосессия и рыба благополучно отпускается в родную стихию. Начало есть!!!!!
Все поздравляют Бориса с отличным трофеем, расспрашивают о том, как проводил блесну, на каком этапе проводки последовал удар…в общем все подробности. Из Бориного рассказа: « Я ловил сначала на вертушку Блю фокс пятого номера медного цвета. Ловился хариус. Надоело. Решил поэкспериментировать и поставил двойную блёсенку от Аквы «Тандем» (AQUA DOUBLE AGLIA (2+4)) серебро.
Вот тут то и заметил, что при проводке. Когда блесна подходила к берегу, за ней шла рыба, да какая. Делаю ещё несколько забросов, картина повторяется. Рыба преследует, но не берёт. Причём, если начинаю проводку сразу после приводнения блесны, то проводка была пустой, а вот когда даю вертушке заглубиться и начинаю медленно проводить, тогда и было преследование. Но поклёвки не было и я решил срезать с тройника красное оперение. Вот тогда то голец блесну и съел!»
К сожалению, у нас в запасе было всего две такие блесны. Их то мы по очереди и начали эксплуатировать. Следующим счастливцем стал Сергей, поймав такого же примерно гольца под дальней скалой в ямке, а затем повезло и нашему егерю Дмитрию.
Ну что же день удался. По сто грамм за сбитых, тост за компанию Аква, которая косвенно подарила нам этот праздник, придумав и изготовив такую замечательную приманку, ну и конечно компанию АрктикТур не забыли. Пора было отправляться на базу.  Эмоций хватит пожалуй на очень долго.
Карстовые озёра.
Эти озёра соединяются с рекой Южная ручьём. По этому  ручью, в своё время в озёра зашёл голец, да так там и остался, образовав отдельный подвид. Озёра эти довольно глубокие. Глубина местами достигает 18-20 метров. Вода чистая. Кормится голец в этих озёрах в основном личинками насекомых и многочисленными бокоплавами, которые рыбе пришлись по вкусу. Безусловно, этот эндемик по размерам не может соперничать со своим собратом, водящемся в реке, море или в большом озере Тоенато. В основном этот озёрный голец весит порядка 1.5 – 2 кг, но были случаи поимки и 5 килограммовых красавцев. Но это скорее всего был голец, который зашёл в озёра с реки.
Расположены озёра примерно в  1.5 километрах от базы и подразделяются (по направлению течения ручья) на верхнее, среднее и нижнее озеро.  Мы начали рыбалку с нижнего озера.
Озеро небольшое и не глубокое, интересно оно лишь тем, что там нагуливается европейский хариус. Погода в тот день нас не особо баловала. Было холодно и дул западный ветер. При подходе к озеру, в высокой прошлогодней траве мы чуть было не раздавили птенца. Этот дезертир видно смылся из гнезда и не мог его найти. Мы, как не старались, обнаружить его дома так и не смогли, да и родители видно, испугавшись нас, улетели….Отпускаем его около озера и он, обрадовавшись свободе, стремглав бросается в воду и улепётывает.
Ну а мы начинаем ловить рыбу. Многие не верят, что бывают везучие рыболовы. Всё же в нашем деле удача занимает не последнее место. На одной из проводок Борису вваливается что то солидное. Глядя со стороны, как он выкачивает рыбу, можно было подумать, что поймал гольца, ан нет это хариус, да какой!!!!!! Весов у нас с собой не было, но было чем измерить длину этого экземпляра. Ростом рыбка была около 67 сантиметров. Вот и не верь после этого в удачу. Первый голец на реке - Бориса и этот монстрик позарился именно на его приманку, хотя рядом ещё трое  рыбачков ловили. А может всё дело в приманке? Борис на этот раз ловил на вертушку от компании Аква AQUA COMET+BELL 11,0g DZ-05-011/5 Весом 11 грамм с лепестком где то 5 размера. Медного цвета.
А нам попадались рыбки поменьше…Я упражнялся на колебалки и довольно успешно. Фаворитом по сегодняшней харюзовой рыбалке стала колебалочка AQUA ФИНТ 07,5g 40мм длиной.
На неё даже вот такие детёныши вешались….
Проводку я делал медленную равномерную и старался не цеплять дно. Иначе на тройник вешалось много грязи или водорослей.
Обловив это озерко, перешли на Среднее озеро. Есть там одно местечко, напротив впадения ручья. Место это с характерным рельефом. В 15 метрах от берега начинается свал в глубокую яму глубиной не меньше 10-12 метров. Вот при забросах в яму и медленной проводке блесны, когда последняя достигает свала и следовала поклёвка. Причём приманку нужно было проводить практически по дну, иногда его задевая, что бы поднялось облачко мути. Что бы было похоже на то, как в донных осадках роется малёк, разыскивая себе корм.
Такая тактика не заставила себя ждать. И вот первый озёрный гольчик аккуратненько выведен на берег и после извлечения блесны отправляется в родную стихию. Безусловно не всей рыбе повезло. Били и такие, которые заглотили блесну очень глубоко и отпускать их не имела смысла. Да собственно и на уху что - то нужно было взять.
Тем временем ветер начал усиливаться и мы решили возвращаться на базу, так и не дойдя до третьего озера. Хотя вполне хватило и этих двух озёр. Рыбалкой все остались довольны. К слову сказать, через неделю, когда приехала следующая группа туристов, эти три озера стали для них излюбленным местом рыбалки на гольца. В реке голец пропал, а на большое озеро выходить было опасно. Постоянно дул сильный ветер и разгонял на озере нешуточную волну.
Озеро Большое Тоенато.
Про это озеро можно целую книгу написать, да и то всей информации не хватит, что бы прочитав её, стать знатоком ловли рыбы в этом месте. Озеро довольно обширное, хотя конечно есть озёра и побольше и поглубже. Площадь озера составляет  примерно 18 кв. километров. В озеро впадают две реки и множество ручьёв, вытекает одна река. Глубины, о которых нам известно достигают 32 метров, но говорят, что есть места и поглубже. Водятся в озере такие рыбы как голец, хариус, палия, сиг, налим, пелядь. Ловить можно различными способами. Тут будут уместны и попловочная снасть на хариуса и сига, троллинг, спиннинг, нахлыст, доночная снасть и кружки.  Из всего разнообразия на этот раз мы применили спиннинг и использовали его как для ловли с лодки, так и для береговой ловли.
Выехали мы на озеро уже ближе к 11 часам утра.  Когда сутки на пролёт светит солнце и нет такого понятия как утренняя и вечерние зорьки, то особо то торопиться не куда. На озере для рыбалки были намечены несколько точек.
Нашей целью было поймать гольца и палию. Хариус конечно хорошо, но особой загадки в его ловли не было. Этой рыбы хватало на всех обозначенных точках. Решили начать ловлю с западного берега. Первая точка – Щербаковка. Здесь в озеро впадает небольшой ручей.
Полчаса ловли нам приносят только хариуса. Эта рыба клюёт с завидной регулярностью. Не помогало ни чего. Ни смена приманок, ни изменение стиля проводки… Только хариус. Причём он брал на всё… От вертушек 5 номера до колебалок. Илишь один заброс колебалки принёс небольшого гольчика.
На фото уже знакомые вам приманки – вертушка AQUA COMET+BELL 11,0g DZ-06-011/5 с пятым номером лепестка
И колебалочка AQUA ЧУХНА 06,0g размером 40 мм.
Результат рыбалки пока не важнецкий и мы передислоцируемся на другую точку. Это Бухта Сиговая. Здесь повезло побольше и на одной из проводок взял таки нормальный голец.
Даже ролик небольшой сняли….

Если вы внимательно смотрели ролик, то наверное заметили, что рыба была поймана на вертушку золотистого цвета. Это была блесна AQUA COMET 10,0g с лепестком 4 размера
Дальше рыбалка приносила нам только хариусов и мы приняли решение порыбачить с лодки. Очень хорошей точкой для такого вида рыбалки было место под названием Гальцовая. Туда то мы и переезжаем. Рельеф дна озера в этом месте очень интересный. Буквально метрах в 10 от уреза воды  идёт крутой свал на 14 метров, затем подводная полка шириной метров 5-7 и свал на глубину  24 метра. Для ловли с лодки правильнее было бы поставить лодку так, что бы забросы делать в сторону берега и проводить приманку  сверху в глубину, облавливая таким образом свал и часть дна. При такой проводке блесна, особенно колеблющаяся, не упирается в свал, а  парит над дном.  Но в этот раз, пока мы ловили на предыдущих точках, начался западный ветер и погнал волну. Солидного якоря у нас с собой не было. Якорем служили пару траков от гусениц вездехода, а они не могли удержать лодку на такой глубине при волнении. Поэтому пришлось ставить лодку на боле-менее неглубокое место и забросы делать в глубину и проводить приманку в сторону берега.  Безусловно, результативность такой проводки проигрывала, но поймать рыбу нам всё же удалось.
В улове были как гольцы, так и хариус. К сожалению палию нам не удалось поймать, но всё ещё впереди!!!!!
На этой точке отлично отработали колебалки. По гольцу отличилась блесна  AQUA ШМЕЛЬ 28,0g цвет 03
Причём эта блесна и именно в такой расцветке была одним из фаворитов лососевой рыбалки этого года. Эта же блесна в этот выезд преподнесла сюрприз. На одной из проводок, когда уже блесна практически была под лодкой, я ощутил хорошый удар. От неожиданности подсечь не успел. Но как то на автомате начал блеснить в отвес, ударяя по дну на третьем или четвёртом взмахе рыба опять клюнула и я не упустил возможность и после короткой борьбы, поднял таки красавца в лодку.  В далнейшем так и поступал. Заброс, ступенчатая проводка и если рыба не клевала и блесна подходила уже под лодку, то делал несколько вертикальных поддёргиваний блесной. Часто такая уловка давала свои результаты. Ну что ж, вот ещё одно применение блесны – летнее отвесное блеснение.
На хариуса то же отлично отработала уже зарекомендовавшая себя блесна AQUA ФИНТ 07,5g 40мм длиной.
Незаметно время пролетело. Рыбалка на озере нам удалась. Даже времени не хаватило обловить все точки, но мы об этом ни сколько не жалели. Точка Гольцовая порадовала. К сожалению, мы так и не попали в ближайшие дни на озеро, что бы ещё раз насладиться рыбалкой. Приградой нашему выезду  тому был сильный ветер, дующий вдоль озера. Мы лишь через 5 дней смогли выехать сюда, но уже с другой группой туристов – рыболовов. Мы не стали проверять все точки, а сразу поехали на точку Гольцовую. Всё повторилось. Точка стабильно работала по лососю. Единственное различие было в том, что мы включили и береговую рыбалку. С берега прекрасно отработали вертушки.
Блесна AQUA COMET+BELL 11,0g с пятым лепестком опять прекрасно себя показала. Ну и проверенная уже колебалочка Шмель была на высоте.
Вот такие замечательные рыболовные места есть в Арктике, на водоёмах Большеземельской тундры. В следующий раз я попытаюсь рассказать Вам о совершенно уникальном месте. Реке Талатояха, которая находится в глубинке  тундры, где мы каждый год сооружаем палаточный лагерь, что бы пригласить туда фанатов рыбной ловли, не боящихся дальних путешествий.
Будьте здоровы!!! Ловите рыбу и путешествуйте!!!!
Шурухин Андрей.
Арктика 2016 год.

Прокомментировать статью "Лето в разгаре"

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Логин:
Пароль:
Запомнить:

Версия для печати
  Возврат к списку
Рыболовный интернет-магазин AQUA.  Скидки! Акции! Доставка по России!