Логин:
ВАША КОРЗИНА
0.00 руб
Тел. +7-981-847-77-94
Пн - Пт: 11 - 19;  Сб - Вс: вых.
Переход в
оптовый отдел
Розничный отдел

Главная Новости Новинки Каталог Статьи Инфо Форум Галерея Байки Конкурсы Вопросы Контакты

Статьи

Статьи по разделам
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА
МОРСКАЯ РЫБАЛКА
СНАСТИ

Мы в социальных сетях:
Мы в социальной сети "В Контакте"Мы в социальной сети "facebook"Мы в социальной сети "Одноклассники"Мы в социальной сети "Мой мир mail.ru"Мы в твиттере

Рыболовные статьи и истории

Возврат к списку 29.08.2019

Неудачная рыбалка как причина хорошего улова

Версия для печати

Неудачная рыбалка как причина хорошего улова.

Уже больше 10 лет назад я открыл для себя это место. Оно одинаково привлекательно и для любителей отдыха летом на берегу реки, и, конечно, для любителей рыбалки.
 Здесь начинается река Нева. Отсюда начался и город Санкт-Петербург - с завоевания русскими войсками под командованием Бориса Шереметева осенью 1702-го года шведской к тому времени крепости, стоящей на Ореховом острове в истоке Невы. В осаде принимал участие и бомбардир-капитан Романов Петр Алексеевич, император Всероссийский. Крепость Орешек стоит и сейчас, придавая местности незабываемый колорит.
Обзор уловистых воблеров  на щуку, окуня, судака. Тест спиннинга на Неве.
Отсюда чистейшая прохладная вода Ладожского озера начинает свой 74-х километровый путь в Финский залив Балтийского моря. И здесь первые пару километров её пути – интереснейшее рыбацкое место.
Ширина Невы в этом месте превышает километр, а судоходный фарватер, обозначенный бакенами, идёт лишь узкой полосой вдоль левого берега реки и прижимается вплотную к Орешку. Глубины на фарватере до 7-ми метров, а все остальное, несудоходное пространство акватории – Шереметьевская отмель, на которой каменистые гряды с глубиной от 0,5 м чередуются с участками ровного дна, ямами до 4-6-ти метров и снова: цепочки камней, отмели, ямы. Есть где уютно чувствовать себя и рыбе, любящей быстрое течение с каменистым дном, и стоящей в тихих потоках обратного течения на глубине, и живущей на хорошо прогреваемых отмелях, и хищнику, скрывающемуся за камнями, или в зарослях водорослей вдоль всего правого берега.
 Каждое лето по многу раз я бываю на этом участке Невы, достаточно хорошо изучил дно, глубины и течения в разных участках акватории, вполне успешно ловлю на донку. Наиболее продуктивный способ лова, которые мне особенно понравился в этом месте, это «ходовая», или «шаговая» донка. На местном наречии «подергуха». На основной леске (я использую плетеный шнур – он лучше передает поклёвку) размещается скользящее грузило, за которым через карабинчик с вертлюжком крепится поводок длиной 1-1,5 м с крючком на конце. В качестве наживки используется червь, иногда подсаживаю опарыш. При опускании груза течение сносят его вместе с поводком, на сильном течении и большой глубине - достаточно далеко от лодки и, если использовать плетеный шнур и штекерный спиннинг с хорошо подобранным тестом, то рукой очень легко почувствовать момент удара грузила о дно. Через некоторое время, если нет поклёвки, грузило резко подкидываю вверх и течение снова сносит его ещё дальше от лодки. Это и есть шаг. Таких шагов может быть очень много, и если течение сильное в месте лова, то грузило может уйти достаточно далеко от лодки – пока не перестаешь чувствовать дно, или не кончится леска. Так облавливатся значительное расстояние. Вес используемых грузил от 30-ти до 90г.
Я приспособил для этих целей спиннинг штекерный AQUA RED FISH длинной 2,4 метра с тестом 15-45 грамм, т.к. он очень хорошо передает нужную мне информацию при контакте грузила с дном и касании рыбой наживки, имеет достаточную жесткость, чтобы хорошо работать в таком режиме - с оснасткой весом до сотни грамм. А длина его как раз отлично позволяет не только высоко подкинуть грузило со дна, но и рыбу на длинном, в полтора метра, поводке, удобно положить в лодку.
Обзор уловистых воблеров  на щуку, окуня, судака. Тест спиннинга на Неве.
Имеющейся у меня 5 сильный мотор не всегда легко, но справляется с очень сильным местами течением реки и выводит мою пхв-лодку на нужные мне точки акватории, где, как я сумел определить в течение ряда лет, непременно стоит рыба. Это чаще всего окунь (очень хороший, зачастую приличных трофейных размеров), это крупная ладожская плотва, елец и наиболее для меня желанный трофей - хариус. На тихой воде на свалах рано утром хорошо ловится лещ.
В день, о которым пойдет речь далее, я был на рыбалке со своим хорошим приятелем Николаем на его лодке. Николай уже более 30 лет ловит рыбу здесь, причем только здесь, никуда больше не ездит. Он отлично знает это место, изучил глубины и рельеф дна и, не пользуясь эхолотом, по одному ему известным ориентирам ставит свою «казанку» в наиболее уловистых местах. Если не следует поклевки 10-15 минут, не задумываясь меняет место, иногда смещаясь буквально на 10-15 мм левее или правее, или спускается чуть ниже и снова становиться на якорь.
 Но удача в этот день нам не сопутствовала. Погода, казалось, совершенно рыбацкая: хмурое пасмурное небо, несильный ветер, иногда лёгкий моросящий дождь. По всем учебникам в такую погоду рыба должна активно клевать, но эти учебники, вероятно, местная рыба не читала. С восьми утра мы были на воде, сменили десятка полтора-два различных мест, облазили все любимые места – и мои и Николая. Попались, конечно, окуни, хорошая плотва, густеры штучки три, да с десяток окушков были отпущены продолжать расти и набирать вес. Один приятный сюрприз все-таки был: хариус размером чуть больше ладони. Нежно отцеплен с крючка и отправлен позвать родителей. Не позвал.
Со временем надежда попасть в приличный «рыбный магазин» у нас угасла и в пятом часу дня мы отправились к берегу, тем более, что дождь заметно усилился. Но когда мы перекусили на берегу, размяли затекшие конечности и подумывали уже в буквальном смысле «сматывать удочки», то облака рассеялись, погода стала более комфортной и приятной. Недолго посовещавшись, мы решили выйти на воду снова, но на этот раз пройтись троллингом. Должен сказать, что и я, и Николай здесь редко занимаемся поиском щуки, являясь сторонниками «подергухи». Воблеры у Николая в запасе, конечно же, были и среди них парочку, как он утверждал, особенно уловистых, на которых он успешно доставал-таки иногда хороших щук.
Я использовал тот же спиннинг штекерный АКВА Рэд Фиш и мультипликаторную катушку с плетеным шнуром из серии PE ULTRA CAST MULTICOCLOR, с разрывным усилием 15,9 кг,  имеющим разную окраску каждых 10-ти метров - он как нельзя лучше подходит и для ловли на донку на течении описанным мной выше способом, и для троллинга: понимание дальности нахождения приманки очень немаловажно при этих способах ловли.
На первом же проходе вдоль берега с глубинами примерно 4-5 м Николай достал щучку грамм на 700-750 и мы поняли, что не зря остались на реке. Я установил воблер AQUA TWIST цвет 15 с углублением 3-5 м и когда мы снова пошли по этому участку, ударчик был у меня. Но или это был крупный окунь, или совсем уж робкая поклёвка мелкой щучки, но зацепилась рыбка непрочно и тут же сошла. Развернулись, пошли назад и удача улыбнулась мне - я вытащил свою первую щуку в этот день.
Обзор уловистых воблеров  на щуку, окуня, судака. Тест спиннинга на Неве.
Мы прошлись по этому участку ещё раза три, но поклёвок больше не последовало, и мы стали подниматься выше по течению, где глубины чуть меньше, до 3х метров.
Я поменял воблер, но не кардинально . Поставил такой же точно воблер Аква Твист цвет 15, но с углублением 1,0-2,5 м.
Прошли вверх по течению метров 150-200, где весь этот участок с травой на дне, но щука не взяла. Николай начал разворачивать лодку по большому радиусу, уходя от берега, на глубину, с тем, чтобы пойти по этому же участку вниз по течению и тут воблер, как показалось, стал цеплять траву, я поддернул его вверх, но «зацепы» не прекратились. Подтянул - и на поверхности появился очень неплохой окунь, схватившийся за задний тройник приманки. Воблер AQUA TWIST показал свою неразборчивость в выборе добычи, что, впрочем, меня совсем не огорчило.
Лодка продолжила медленный разворот, и как только мы направилисьв сторону берега последовал очень хороший удар по моему воблеру, который был только что опущен снова в воду и не успел далеко уйти от лодки. Метров с 10-15 я вытащил щуку чуть поменьше предыдущей.
Обзор уловистых воблеров  на щуку, окуня, судака. Тест спиннинга на Неве.
Совсем хорошо! У меня две, у Николая одна, все, правда, до килограмма, но имеют очень товарный приятный вид, что нас вполне устраивало. Мы приняли решение идти на глубину ближе к фарватеру с тем, чтобы поискать более серьезной трофейный экземпляр.
Я поставил симпатичный такой толстенький воблер Аква М-3 с тем же цветом 15 с углублением 1,5-3,5 м, плавающий. На него еще не ловил ни разу, пора было понять, мне одному он нравится, или щуке тоже по душе.
Так как эхолота не было, точно знать глубины было невозможно, тем более, что по дороге к центру и дальше к противоположному берегу Невы глубины меняются постоянно. Для таких проходов по «пересеченной местности», я давно освоил хороший способ уверенной проводки воблера постоянно на минимальном расстоянии от дна.
Т.к. нам было известно, что глубины будут доходить до шести метров, примерно в полутора метрах впереди приманки я на шнур закрепил 20-граммовое грузило.
Когда я отпускаю шнур с катушки, грузик падает первым и увлекает за собой к дну воблер. Если глубина немаленькая, то воблер уходит достаточно далеко от лодки, пока я не почувствую удар грузила о дно. Иногда останавливаю продвижение воблера к дну, тормозя пальцем шпулю, чувствую игру и отпускаю снова и снова.
Когда грузило ударяется о дно, следует потянуть спиннинг вперед по ходу лодки и вверх, оторвав от дна огрузку и тут же провести его назад и отпустить шпулю. В это время грузило снова падает на дно, а игра приманки останавливается. Воблер какое-то время всплывает без движений.
После нескольких хорошо прочувствованных ударов о дно, я перестаю стравливать шнур и воблер устойчиво идет параллельно дну, т.к лопатка заглубления не сильно утягивает его вниз. Через некоторое время потягиваю спиннинг, затем веду его назад и чувствую снова касание грузилом дна. Если удары о дно чувствовать перестал, значит глубина стала больше и следует снова стравить шнур. Или подмотать, когда время касания грузилом дна после его подбрасывания стало меньше.
Эта техника приняла принесла успех: на глубине ориентировочно 5-6 м я вытащил еще одну рыбу. На удивление это был не трофейный экземпляр – обитатель глубин, а щучка не больше первых двух.
Обзор уловистых воблеров  на щуку, окуня, судака. Тест спиннинга на Неве.
Взяла резко и сильно, вдали от берега и при движении лодки поперек реки! Достал я её уверенно и без сачка закинул в лодку. Фрикцион не работал, кончик спиннинга мягко гасил все её активные рывки на протяжении всего времени вываживания.
 Три щуки - это уже совсем интересно, а времени прошло не больше полутора часов.
Походив без результата по глубинам еще минут 20, мы решили вернуться на первое наше место, ближе к берегу, пройтись там разок-другой и с зародившемся чувством глубокого удовлетворения (с)  можно будет уходить на берег, даже если и не попадётся больше никто.
На мелкой воде мы пошли вдоль берега против течения, я оставил огрузку, и воблер поэтому шёл на небольшом расстоянии от лодки – 20-25 м. Касания дна были частыми, приходилось поддергивать грузило вверх постоянно, как при ловле на джиг. Воблер при этом ведет себя как раненная, или больная рыбка: резкое движение вперед, и остановка, беззащитное медленное всплытие. Снова рывок вперед, и опять бездыханная. Вероятно, это дополнительный стимул для атаки хищника.
Техника ли проводки, или просто удача, но!! Удар последовал при первом же проходе этого участка! На этот раз щука попалась «закилошная», взяла мертвой хваткой (воблер оказался практически полностью в её пасти) и доставила нам с «палочкой» RED FISH массу удовольствия при вываживании!
Обзор уловистых воблеров  на щуку, окуня, судака. Тест спиннинга на Неве.
Достали, поснимали и зародившееся было то самое искомое чувство (см. выше) плотно накрыло.  Меня–то точно.
В результате: на два типа воблеров AQUA цвета №15, один из которых использовался с разными заглублениями, я поймал 4 щуки за пару часов.
Сидевший на этой же самой лодке рядом со мной рыбак, который знает акваторию лучше меня в разы и ловил здесь на свои проверенные воблеры (он их поменял за этот вечер три шт.) не раз и не два приличных щук, достал одну скромную.
Трудно считать такой расклад статистической погрешностью, поэтому я предположил, что мой успех в ловле щуки в этот вечер можно целиком и полностью возложить на хрупкие плечи вышеупомянутых воблеров AQUA.
Но любая гипотеза, как известно, требует подтверждения. Поэтому, вдохновленный, уже в следующий вечер я был снова там же на воде, на своей лодке.
Обзор уловистых воблеров  на щуку, окуня, судака. Тест спиннинга на Неве.
Поставил на спиннинг AQUA Твист с углублением 1,0-2,5м с огрузкой, с десяток раз прошел вдоль берега и достал трех щук. Одна, правда, была ненамного больше приманки, а потому была отправлена обратно в реку нагуливать размер и вес.
Воблер не менял. Зачем?
Кое-что даже удалось заснять на видео:
Обзор уловистых воблеров  на щуку, окуня, судака. Тест спиннинга на Неве.
Вот так, из-за неудачной рыбалки на донку в центральной части акватории Невы у Орешка, я стал дорожить вдоль берега и получил не только неплохой улов, но и массу удовольствия и подтверждение отличных рабочих качеств воблеров AQUA.

Автор: Прохацкий Александр

24.07.2019г.

Прокомментировать статью "Неудачная рыбалка как причина хорошего улова"

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Логин:
Пароль:
Запомнить:

Версия для печати
  Возврат к списку
Рыболовный интернет-магазин AQUA.  Скидки! Акции! Доставка по России!