Логин:
ВАША КОРЗИНА
0.00 руб
Тел. +7-981-847-77-94
Пн - Пт: 11 - 19;  Сб - Вс: вых.
Переход в
оптовый отдел
Розничный отдел

Главная Новости Новинки Каталог Статьи Инфо Форум Галерея Байки Конкурсы Вопросы Контакты

Статьи

Статьи по разделам
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА
МОРСКАЯ РЫБАЛКА
СНАСТИ

Мы в социальных сетях:
Мы в социальной сети "В Контакте"Мы в социальной сети "facebook"Мы в социальной сети "Одноклассники"Мы в социальной сети "Мой мир mail.ru"Мы в твиттере

Рыболовные статьи и истории

Возврат к списку 27.12.2013

Первые окуни нового сезона.

Версия для печати

Вот и пролетели очередные выходные на Рыбинке. И удались они, впрочем, как и всегда это у нас бывает, на славу!!!
На этот раз помимо собственно рыбалки, мы с товарищами  решили вывезти на свежий воздух своих жен и детей. Для успешного осуществления задуманного сняли коттедж на одной из баз отдыха, расположенной на берегу Рыбинского водохранилища. План был прост! Пока нерыболовная половина нашего коллектива  гуляет по благоустроенной территории, кормит всяких зверушек в вольерах и катается на лошадях, мы, рыбаки, по-тихому уезжаем на «море» и  бурим лед в поисках ОГРОМНЫХ рыбинских окуней. Благо места для рыбалки зимой очень даже неплохие! Можно сказать, что Волга здесь впадает, а точнее плавно переходит, в Рыбинское водохранилище. Помимо этого в саму Волгу здесь впадает  река Сутка, и под водой сохранилось еще ее старое русло! По правому берегу выстроились в одну линию острова Трясье и Копринский. Соответственно рельефы встречаются умопомрачительные, есть где развернуться. И если летом эта акватория буквально кишит лодками со спиннингистами, и достойные трофеи достаточно быстро выбиваются и ловить там практически нечего, то зимой, из-за установки базами на дороге, ведущей к берегу, шлагбаума с будкой охраны неподалеку, рыбаков в этих местах на льду не так много. А в эти выходные на льду было особенно пустынно! Неутешительный прогноз погоды полностью сбылся  – ураганные ветра с порывами до 25м/с сделали свое дело, разогнали практически всех рыбаков по укромным рекам и озерам. На «море» решились выбраться самые отчаянные и матерые, те, которым тесно и скучно толкаться локтями среди толп страждущих рыбы. Нам же даже и  выбирать не приходилось – мы и так на берегу водохранилища, кроме как на открытых и продуваемых просторах и ловить больше негде.

Итак, суббота.
Пятничное веселье закончилось ОЧЕНЬ далеко за полночь, поэтому на воде, а точнее на льду мы оказались только после 12. Ветер задувал с такой силой, что по земле с сумасшедшей скоростью гнало поземку, а санки с ящиком запросто могли укатиться по гладкой ледяной поверхности очень далеко, если оставить их без присмотра. Когда-то, много лет назад, именно здесь я впервые открыл для себя Рыбинское водохранилище. Помню, подогреваемый рассказами и яркими иллюстрациями из глянцевых журналов, я  думал, что на «море» достаточно просто просверлить лунку в любом месте и опустить любую приманку на дно, а уж рыба-то не заставит себя долго ждать!Как же я тогда заблуждался…

С тех пор я практически никогда не был в этом районе водохранилища. И хоть у меня и нет  здесь наработанных уловистых точек, а лишь навигатор с картой глубин в кармане, опыта ловли на «море» за эти годы прибавилось значительно! Несмотря на то, что после трехдневных морозов под минус 20 градусов лед уже вполне приличный (около 10…15 см), форсировать фарватер Волги мы не решились, да и времени на дальние поиски и длинные переходы у нас не было. Поэтому обжигаемые ледяной свежестью ураганного ветра мы с Валерой пошли по довольно продолжительному и практически ровному поливу по направлению к острову Копринский, забуриваясь через каждые 20…50 метров в поисках активного окуня, а Сергей пошел проведать прирусловую бровку.

Статья о рыбалке на Рыбинском водохранилище с балансирами Aqua

Моей основной задачей на предстоящую рыбалку была тестирование новых приманок, припасенных к зимнему рыболовному сезону. А так как новинок в моих коробках оказалось очень много, все охватить даже за два дня рыбалки невозможно, поэтому начать я решил с балансиров Аква. На свале у Сереги поклевок не было. А нам с Валерой периодически с новой лунки удавалось поймать по небольшому полосатику. И хоть попадавшийся окунь брал очень жадно и зачастую целиком заглатывал подвесной тройник или половину балансира, серийных лунок, с которых можно было бы изловить более двух штук, не попадалось.Так, постепенно перемещаясь и облавливая лунку за лункой, я увидел вдалеке небольшие торосы на льду и пошел их проверить. На месте неровностями оказалась свежая припорошенная снегом трещина. В темноте или по неопытности и неосторожности в такую можно запросто провалиться и пешком, и на технике! Я же аккуратно раздвинул сапогом снег и опустил в образовавшуюся промоину балансир Аква (модель…). На самом дне и в толще воды окуня я не нашел. Зато на очередной подмотке, практически уже под самым снегом уверенный подброс и полосатый грамм на 250 оказывается на льду. Тут же опускаю балансир обратно и ловлю еще одного, а за ним и еще парочку таких же.
Вот это уже результат, вот значит где он прячется!!! Зову друзей. Валера, пытаясь пробить подмерзший снежный наст на трещине, вваливается одной ногой в ледяную воду. Но ничего, настолько быстро выдернул ее обратно, что особо даже и промокнуть не успел!

Но рыбку видимо он подраспугал, а может быть и просто стайка небольшая стояла. Клев стих. Дальше пусто. Меняю балансир, ставлю AQUA ICE ANGEL NEW, перемещаюсь вдоль трещины – еще несколько окуней из-под самого льда.
Ребята тоже ловят по паре штук. Но время на рыбалке летит незаметно, свой лимит мы на этот день уже выбрали, пора и к дому идти, время с семьями провести. Рыболовная оскомина, конечно, немного сбита, но наловиться досыта, не удалось! В этот раз я оказался на высоте и со своими полутора десятками   окуней (что в принципе и не так плохо для пары часов рыбалки в таких погодных условиях) занял в нашей команде почетнее первое место!
Вечером продолжение развлекательной программы в виде сауны и застолья с вкуснейшими блюдами прямиком с мангала. Главное из которых – копченый налим, которого мы ловили в прошлые выходные.
 Никогда раньше не пробовали готовить его таким способом, и скажу вам по правде, зря этого не делали! Налим горячего копчения действительно Блюдо с большой буквы. Мясо получилось очень плотное (не люблю, когда рыба расползается) и вкусное!
Пять налимчиков разошлись на УРА, оставив без должного внимания шашлык из свиной шейки. А моя рыбная гурманка-жена сказала, что одноусый даже получше окуня при копчении получается.

Статья о рыбалке на Рыбинском водохранилище с балансирами Aqua

Кстати, об окуне, точнее о его кулинарном аспекте! По просьбе знакомых, до сих пор мучающихся его чисткой классическими методами, я снял новое видео о том, как правильно его разделывать, а точнее даже сказать «шкурить». После такого способа разделки даже сам вкус меняется, хотя для гурманов любящих именно зажаренную шкурку он не подходит.

День второй, воскресенье.

Если в субботу мы выбрались на лед только после 12, то в воскресенье, подгоняемые мифами и легендами о том, что самый крупный и горбатый окунь клюет на рассвете, мы уже в сумерках были во всей изготовке на льду!
Начать поиски окуня, учитывая опыт прошлого дня, решили сразу все с той же трещины. После ночных морозов сырой снег промерз на приличную глубину. И если в субботу я переползал трещину, чтобы развернуться к ветру спиной, лежа на животе, то в воскресенье мы все втроем уже смело бегали по ней вдоль и поперек!
    Валера, насмотревшись на то, как я таскаю окуней в первый день рыбалки, тоже решил сменить балансир и поставил Аква Runner New. Забегая вперед, скажу что и эту модель балансира он вполне успешно обловил. Конечно же мифы о том, что самый крупный окунь клюет еще в потемках на рассвете,  не подтвердились. Или мы просто оказались не в том месте. Первого окуня в этот день я поймал лишь ближе к десяти часам.
Чуть позже к нам прямо по льду примчался на снегоходе отчаянный парень Серега! Для того, чтобы просто повидаться и половить вместе немного рыбки, он преодолел  по еще достаточно тонкому и неокрепшему волжскому льду порядка 25 километров! Ловлю продолжили уже вчетвером.
Вчерашняя трещина во второй раз рыбкой нас уже не побаловала. Видимо наст промерз и окунь потерял к ней интерес - лишь несколько полосатиков несъедобного размера.
 Поэтому, не тратя время впустую и особо не задерживаясь, мы побежали дырявить поливину своими остро отточенными бурами. Искали в основном не по прозрачному льду, а по белым пятнам из промороженного снега. Такая тактика не раз помогала нам найти рыбу раньше, дала результаты и на этот раз! Не густо, опять один-два окуня, да и то далеко не с каждой лунки. Но при атмосферном давлении 735мм. рт. ст. уже результат. Окунь опять стоял во все толще воды и мог клюнуть как со дна, так и под самым льдом.

Статья о рыбалке на Рыбинском водохранилище с балансирами Aqua

Отличился на этот раз  у нас Серега! Так же как и мы, нашел на заснеженном пятачке разрозненного окуня и в тот момент, когда мы уже собирались выдвигаться в сторону базы, он мастерски извлек из лунки трофейного окуня вес которого впоследствии потянул на 1050гр!
Причем вытащил он его на непривычное для наших мест удилище с безинерционной катушкой. Мне такой комплект очень понравился, интересно правда, как он поведет себя на сильном морозе, не застынет ли смазка в катушке так, что ее невозможно будет провернуть, да и вопрос обмерзания колец остается открытым… В любом случае надо будет прикупить что-нибудь подобное на пробу. Вот только удилище буду брать не как у Сергея длиной 50см, а что-нибудь подлиньше – около 65…70. Знаю, что такие комплекты любят использовать для ловли хищника не только американцы и японцы, но и наши русские ребята в Калининграде.

Я же в эту рыбалку хоть и остался без крупного окуня, зато опробовал новые балансирчики от Аквы. Остался ими очень доволен. Окуня ловят очень неплохо, особенно если учитывать их цену! До блесен руки так и не дошли, времени слишком мало для экспериментов, да и клев не тот, чтобы можно было говорить о статистике.

Статья о рыбалке на Рыбинском водохранилище с балансирами Aqua

Вернувшись на базу, хорошенько пообедали и  устроили для наших девушек  покатушки на снегоходе. После чего Серега на практически пустом баке бензина поехал обратно к себе во владения в Еремейцево, ну а мы помчались в свои каменные клетки в Ярославль, чтобы снова с нетерпением ждать следующих выходных и очередной рыбалки.

Выходные получились на славу. Два дня пролетели как один миг! С огромным удовольствием прожил бы так еще несколько дней.
По возвращению домой в голове плотно засела мысль, что нужно будет обязательно повторить такую семейную поездку как-нибудь после Нового Года!

Прокомментировать статью "Первые окуни нового сезона."

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Логин:
Пароль:
Запомнить:

Версия для печати
  Возврат к списку
Рыболовный интернет-магазин AQUA.  Скидки! Акции! Доставка по России!