Логин:
ВАША КОРЗИНА
0.00 руб
Тел. +7-981-847-77-94
Пн - Пт: 11 - 19;  Сб - Вс: вых.
Переход в
оптовый отдел
Розничный отдел

Главная Новости Новинки Каталог Статьи Инфо Форум Галерея Байки Конкурсы Вопросы Контакты

Статьи

Статьи по разделам
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛЕТНЯЯ РЫБАЛКА
МОРСКАЯ РЫБАЛКА
СНАСТИ

Мы в социальных сетях:
Мы в социальной сети "В Контакте"Мы в социальной сети "facebook"Мы в социальной сети "Одноклассники"Мы в социальной сети "Мой мир mail.ru"Мы в твиттере

Рыболовные статьи и истории

Возврат к списку 05.03.2013

В погоне за весной. Часть 2

Версия для печати

А дальше.....Нет сначала, впрочем как и каждое утро, у Спортсмена – рыболова -  утренняя разминка и водные процедуры....

Лёгкий завтрак, с обязательным приёмом витаминов.....

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

Грузим лодки. Настроение отличное. Я провожу обязательный утренний инструктаж по технике безопасности. Ставлю задачи и разъясняю цели сегодняшнего броска . Программа максимум - пройти до слияния Таенатосё и Великой. Программа минимум - вообще пройти хоть куда ни будь.... В прошлом году мы этот участок реки прошли за 1 день, но вверх по течению, правда при очень маленьком уровне воды.  Разница уровня воды существенная. В этом году сантиметров на 30 уровень выше.
Поехали.

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки  Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

Пару раз конечно приходилось проводить лодки....

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

Дождик нас своим отсутствием особо не радовал...Шёл практически каждый день. Но хорошо ещё не был обложным.... Из - за обилия воды, с берегов, в некоторых местах низвергались живописные водопады.

По дороге, безусловно, облавливали все перспективные места...Но картина повторялась. На каждом месте не больше 2-3 рыб.... Часа через 4 после старта мы подошли к устью притока - рекой Тарапетаяхой. В этом месте мы и оторвались по рыбалке.... Хариус клевал практически с каждого заброса. Наконец то всё встало на свои места… приманки работали какие нужно, хариус находился там, где ему и положено было находиться. Хотя нет, было и исключение. Фаворитом на этой рыбалке стала вертушка  AQUA COMET красного цвета.

На другие приманки то же рыба ловилась, но AQUA COMET первого номера по уловистости оставила далеко своих соплеменниц….

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

Вот тут то я и ошибся.... Нам бы здесь встать, наловиться всласть, но я повёл группу дальше. Я надеялся, что на слияние с Великой рыбалка будет не хуже.....Я не учёл того, что практически каждый день шёл дождь, смывая с берегов торф, землю и глину, превращая реки в мутные водотоки…. Но и меня можно было понять. Уж очень хотелось поскорее на Великую. Хариус хариусом, но хотелось чего то ещё, мечталось о больших трофеях.

К вечеру мы были в намеченной точке - в устье реки Тоенатосё.

Ставим лагерь, по писят под малосолочку. Хорошо, что рыбу мы не всю отпускали, а то бы остались без вкусного ужина.

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

Пока парни переодеваются, собирают витамин к ужину(дикий лук), быстренько готовлю ушицу и под добрый дружеский тост...ужинаем.

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушкиФотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

Насытившись, вооружаемся приборами для спиннинговой ловли и выдвигаемся на водоток....Но увы и ах. За полтора часа ни тычка, ни прихвата.....
Вот здесь, моя ошибочка то и выплыла на поверхность.... Водоток, а именно река Великая состояла полностью из мутной, похожей на столовский кофе, воды...
Какая здесь может быть голодная рыба? В этой воде и карась бы стошнил....Ни чего не оставалось, как лечь спать.... Хотя не все со мной согласились. Экипаж спорцмэнов  немного отдохнув, пошёл заниматься различными фотовидеосъёмками.... хотя шёл последний час дня. Погода напоминала атмосферу холодного предбанника - сыро, холодно, неуютно и сумрачно.... Но парни не отчаивались и изрядно побегав по холмам, всё же материала наснимали.

Хочу напомнить, что это июль..... Второй месяц лета аднака.....

От устья Тоенатосё до финиша нам оставалось пройти всего то ничего, каких то 40 километров. При хорошем раскладе это полтора дня сплава. У нас же в запасе было практически 5 дней.... Поэтому сами понимаете, торопиться особо нам было не куда.... График движения по маршруту выглядел очень симпатично. Захотели идти - идём, захотели рыбку половить в приглянувшемся месте - пожалуйста, на днёвку встать- да без проблем.
На маршруте были лишь некоторые трудности. Это несхоженность экипажей, что впрочем не помешало экипажу спорцмэнов пройти практически все пороги, кроме одного третьей категории сложности. Остальные пороги до трёшки  не дотягивали и были пройдены практически идеально. Мы же с Любаней, ввиду нашей немощи, большинство порогов проводили.....
Всего порогов, на которые стоит обращать внимание, было четыре.
Первый мы назвали Денхар. Назван он был в честь знаменательного события. Денис здесь поймал самого большого хариуса. Рыбка потянула на 1220 гр. Причём поймал он этого великана на вертушку AQUA COLAN красного цвета.

Но прежде, чем дойти до порога.....нам пришлось мал мала поработать. Утром мы вышли под завывание ветра. Как вы думаете в какую сторону дул ветерок? Даже и не сомневайтесь, когда вы на воде всегда дует в морду. В другом случае вы его просто не замечаете. И сила то ветра была не слабая, а вот у нашего экипажа силёнок явно не хватало перегрести этого разбойника.  Вот и пришлось нам с Любаней идти вдоль берега, проводить лодку. Ну и как водится, мы лодку порезали об сланик. На ремонт пара часов ушло вместе с обедом.

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

К вечеру дождь и ветер прекратились и выглянуло солнце. Быстренько встаём, разбиваем лагерь и сушимся. В тот день Дэн и отличился...поймал самого большого хариуса. Кстати хариуса он первый раз ловил в этом маршруте.....

Лагерь мы поставили в очень живописном месте.

Ну и вечерком, как водится...за погоду, за трофей и за удачу!!!!!!!

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушкиФотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

Ну что ж. Двигаем дальше. Следующими радостями на пути были пороги , которые сменяли друг друга с завидной быстротой... но хорошо, что в основном это были пороги 2КыСы.. Из всего этого великолепия запомнились два порога - это каскадик небольшой под названием ОБ...Он характеризовался целым рядом ступенек, следовавших друг за другом как трёхсотметровая дистанция для бега с барьерами. И порог Каскад Трёх, который мы провели, а экипаж спортцмэнов с присущим им достоинством, мастерством и хладнокровием прошли, не моргнув ни какими глазами.....

Покатались, пора и на стояночку вставать. Чуть ниже по реке нам попалось живописнейшее место и в спортивно-рыболовном плане перспективное. Опять же с дровами... Костёр будет. Ведь не даром с собой секатор тащили. До финиша - 16 километров. А в запасе ещё 3 дня. Встаём на днёвку.......

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

О костре..... Костёр в тундре дело особое. Это прежде всего тепло, уют, горячая еда и высушенные вещи. Как вы понимаете, в тундре с деревьями как то напряжённо обстоят дела, их попросту нет. Поэтому, здесь лесом называют заросли кустарников. В основном ивы. Чтобы насобирать дров на костёр нужно потрудиться. Вот для этого и нужен секатор. Этот инструмент очень сильно помогает в сборе топлива для костра.

Ну и о рыбалке.......
Хариус безусловно ловился... Но на муху гораздо лучше, чем на железо. И как в остальных местах - пара, тройка хвостов с одного места и иди облавливай следующие перспективки. Одно радовало - хариус был весь крупный, от 700гр до кило. И наконец то нам кроме хариуса попалась ещё рыбка… Это была горбуша. К сожалению, в этом маршруте это была единственная рыба, представляющая класс лососевых. Видно рановато было ещё, да и погода оставляла желать лучшего. Вода всё ещё оставалась мутной. Горбуша позарилась на вертушку AQUA VELTIC медного окраса №1.Эта вертушка мной выбрана не случайно, дело в том, что сразу за порогом была хорошая, глубокая яма глубиной где то метра 4. Что бы обловить нижние слои воды нужно было что то тяжёлое. Вот  и выбрал я VELTIC. И не напрасно.

И ещё дам клипчик с общим видом места нашей днёвки...

16 километров сплава..... Много это или мало? Точно и адекватно ответить на этот вопрос, пожалуй, не возможно. Это расстояние можно пройти и за 3-4 часа, а можно и пару, тройку дней проковыряться. Река не знакомая и описаний практически нет. Поэтому стартовав, я не знал, сможем ли мы дойти сегодня до базы. Погода не предвещала ни чего хорошего. Как всегда ветер и дождь....Правда, к обеду дождь прекратился, но зато ветер усилился. Впереди был каньон "Чаячий" Он хорошо читается по карте. А каньон - это  как правило, какие то препятствия. Либо шиверы, либо пороги, а то и целый набор этих приправ к северной реке. Да ещё вмордувинд усугублял наше продвижение. Но как бы там ни было, а идти то нужно. Пусть ощупью, пусть на цыпочках, но двигаться. Вот мы и продвигались..... с обязательным просмотром всех быстротоков. Ложе реки составлял в основном сланец и был огромный риск порезать лодку... а это остановка на неопределённое время....

Мы шли и любовались красотой каньона. А посмотреть там было на что…

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

Напрасно я опасался. Каньон в общем то оказался вполне уютным и ходимым. Конечно были там и шиверы с перекатами и порожки. Но большинство порогов проходимые. Лишь один порог потянул на твёрдую 3 КыСы. Мы назвали его "Водопадный". Этот порог идти даже спорцмэны наши поостереглись. Не то чтобы его пройти было нельзя, но выглядел он серьёзно. Косая бочка с прижимом. Высота около метра. Прижим к скале из сланика. Малейшая ошибка и лодку прижмёт к скале и просто разотрёт об острый сланик.

Вот уж воистину....." Владеют волны, владеет ветер моей дырявой лодкаю...."

До базы оставалось всего то 5 километров спокойной, вялотекущей воды. Позади остался каньон со всеми прелестями...казалось бы греби себе в своё удовольствие. Час вёслами помахать и финиш. Но куда там. Как только вышли из каньона, нас буквально сдуло ветром. Ветер как всегда дул в....ну вы догадались. Километр мы шли около часа. Я уже начал подумывать о том, что бы разбить лагерь и дождаться ночи, а там и ветер чуть стихнет, и можно будет идти. Но о чудо!!!! Ниже по реке показалась лодка моторная с людьми...Батюшки, да это наши парни. Повезло. Музчины приехали на базу чуть раньше(на день) запланированного, что бы порыбачить. Быстренько привязываем байдарки по бортам моторной лодки и с комфортом завершаем маршрут. Вот мы и в конечной точке. База в устье Великой.

Парни нас встречают по царски.....

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

На следующее утро мы выехали в Амдерму. Маршрут закончен. До свидание Великая, до скорой встречи.

Фотоотчет о рыбалке на блесна вертушки

Ну вот и ещё одна река в моём активе. Река, полная загадок. Я обязательно постараюсь ещё раз вернуться сюда. По большому то счёту рыбы мы как следует не половили, а рыба в этой реке очень даже присутствует.

В следующем моём рассказе Вы прочитаете о реке, которую мы проходили так же первый раз. По большому счёту это вообще был первопроход этой реки, с точки зрения рыбалки. Вот где Вы в полной степени сможете с интересом почитать о применении приманок AQUA для охоты на лососевых. Для затравочки я размещу здесь лишь одну фотографию трофеев с реки Талатояха.

Виталий Шурухин.

Прокомментировать статью "В погоне за весной. Часть 2"

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Логин:
Пароль:
Запомнить:

Версия для печати
  Возврат к списку
Рыболовный интернет-магазин AQUA.  Скидки! Акции! Доставка по России!